Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
В отсутствии представителя ООО "Ренессанс-Мед" о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом;
В присутствии представителя БУЗ ВО "Павловской РБ": Полуночниковой М.А.;
В присутствии представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Репниковой О.Н. (доверенность N 4 от 15.03.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (далее-Заявитель) на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001021012668, далее -аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиками описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление заказчиком дополнительных характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ.
Изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий N 0131200001021012668.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0131200001021012668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Воронежское УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика БУЗ "Павловской РБ" и от уполномоченного органа, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы было установлено следующее.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано описание объекта закупки, предусмотренное соответствующей позицией КТРУ.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов дела, предметом закупки является система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки (является медицинским изделием) с КТРУ 26.60.11.113-00000121.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в извещении и в документации Заказчик должен указать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В рассматриваемой закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, учитывая, что объект закупки за N 0131200001021012668 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления N878, заказчикам при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Следовательно при формировании аукционной документации заказчиками нарушены положения Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001021012668) обоснованной.
2. Предписание по результатам рассмотрения не выдавать, так, как ранее заказчикам и уполномоченному органу по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки по делу N 036/06/64-1287/2021 заказчикам и уполномоченному органу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 036/06/64-1286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021