Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
, в присутствии управляющего филиалом "Рязанский" ФГУП "Московское ПрОП"
...
, представителя филиала "Рязанский" ФГУП "Московское ПрОП"
...
, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N6704 от 21.12.2021), рассмотрев жалобу филиала "Рязанский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России N004/01-01 от 17.12.2021 (вх. N7618 от 20.12.2021) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Рязанского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) протезами нижних конечностей (извещение N0259100000121000265 от 15.11.2021) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса в электронной форме,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) протезами нижних конечностей (далее - открытый конкурс).
15 ноября 2021 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме не отвечают правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1085 и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
- контракт с реестровым номером N2770425306418000185 не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку при его исполнении применены неустойки (штрафы, пени), а также срок оказания услуг по вышеуказанному контракту не отвечает условиям конкурсной документации;
- контракт с реестровым номером N1771003036218000016 также не соответствует требованиям конкурсной документации по сроку оказания услуг по контракту.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N14-09/6214-3943 от 22.12.2021 (вх. N7737 от 22.12.2021) Заказчик сообщил, что считает действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) протезами нижних конечностей правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст. 54.7 Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40%):
- 2.1. "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 77.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
- 2.2 "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 17 000 000,00 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по контрактам с реестровыми номерами N2770425306418000185 и N1771003036218000016 проводилось обеспечение протезами нижних конечностей в течение 3 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (07.12.2018 - 07.12.2021) без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
Так, контракт с реестровым номером N2770425306418000185 заключен 12.02.2018 и имеет срок действия до 31.12.2018, что соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком в конкурсной документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что по вышеуказанному контракту в реестре контрактов в ЕИС в разделе "Исполнение контракта" содержится информация о неустойке в виде слова "да", однако в этом же разделе при формировании сведений об исполнении контракта в разделе "Ненадлежащее исполнение, неисполнение контракта" имеется информация со статусом "отсутствует". В разделе "Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней)" начислено 0,00 рублей и копии требований о начислении неустойки в документах по контракту отсутствуют.
По контракту с реестровым номером N1771003036218000016, заключенному 23.01.2018, срок действия определен сторонами до 25.12.2018, что соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществлялась Заказчиком в соответствии с Правилами и критериями оценки, содержащимися в конкурсной документации.
Необходимо отметить, что Комиссия Рязанского УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу филиала "Рязанский" ФГУП "Московское ПрОП" необоснованной.
2. Доводы жалобы в части обжалования результатов оценки на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" оставлены без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 декабря 2021 г. N 062/06/54.7-1185/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021