В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 21.12.2021 N 131 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего от акционерного общества "Ланцет" (далее - Заявитель, АО "Ланцет") (вх. N 7159 от 08.12.2021) обращения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (ИНН 7116001060) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения (закупка N 0366200035621007059) (далее - Закупка, электронный аукцион), при участии посредством видеоконференцсвязи:
Проверка начата 22.12.2021, окончена 24.12.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заявителя следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 общество с ограниченной ответственностью "БОЛЮСМЕД" (далее - ООО "БОЛЮСМЕД") было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с техническим заданием документации о Закупке, Заказчику требуется к поставке Шприц к системе инъекции контрастного вещества совместимый с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введения физиологического раствора модели SALIENT D (производства MEDRAD INC. США) с объемов * 160,10 и * 200,00 мл.
Заявитель указывает, что в соответствии с приложением 2 "Техническое задание" к проекту контракта, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, ООО "БОЛЮСМЕД" предложен товар - шприц для системы инъекции контрастного вещества, со следующими параметрами:
N п/п
Наименование показателей
Требуемое значение показателей
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)
1
Шприц для системы инъекции контрастного вещества
Код позиции КТРУ 32.50.13.110-01360
1.2
Объем, кубический сантиметр; миллилитр
200,00
Характеристика включена
в позицию КТРУ
1.3
Совместим с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введение физиологического раствора модели Salient D (производства Medrad Inc. США)
наличие
Определяется моделью инъекционной системы, имеющейся в наличии у Заказчика
1.4.1
Шприц с поршнем для контрастного вещества и физиологического раствора, штука
2,00
Характеристика включена
в позицию КТРУ
По мнению Заявителя, в соответствии с Руководством по эксплуатации MEDRAD Salient, регистрационным удостоверением на медицинское изделие Шприц к инъекционной системе MEDRAD Salient N ФСЗ 2012/12897 от 17.04.2019, объем наполнения шприца составляет 190 мл; в состав инъекционной системы MEDRAD Salient входит один шприц 190 мл и одна трубка быстрого наполнения.
Заявитель сообщает, что согласно письму АО "Байер" (ИСХ. N 01-06.12/2021-BD от 06.12.2021), которое является уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам MEDRAD Salient, компания Bayer Medikal Care Inc и Imaxeon PTY LTD не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD, расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями. Следовательно, никакие - иные производители не обращались к АО "Байер" и Imaxeon PTY LTD для проверки совместимости медицинских изделий с характеристиками: Шприц 200 мл, Шприц с поршнем для контрактного вещества и физиологического раствора в количестве 2 шт.
На основании изложенного Заявитель приходит к выводу, что участником закупки, с которым заключается контракт, будет поставлен товар, не совместимый с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введения физиологического раствора модели Salient D (производства Medrad Inc. США).
Таким образом, по мнению Заявителя, к участию в электронном аукционе Аукционной комиссией допущено лицо, которое представило недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара. Соответственно, Заказчик заключает контракт с хозяйствующим субъектом, предлагающим медицинское изделие, не соответствующее потребности Заказчика.
Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы заявления в полном объеме.
При проверке информации, изложенной в обращении АО "Ланцет", Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе (далее - документация об электронном аукционе) 19.11.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 750000,00 рублей.
Заказчиком заключен 13.12.2021 контракт на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения.
Доводы заявления о возможном нарушении Аукционной комиссией, Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения заявления о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Следовательно, в рамках данного дела доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией, Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не подлежат рассмотрению.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 33 Закона определяет правила описания объекта закупки.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).
В пункте 3 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" технического задания документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлены, в том числе следующие характеристики:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1 |
Шприц для системы инъекции контрастного вещества Код позиции КТРУ 32.50.13.110-01360 |
||
1.1 |
Использование |
одноразовое |
Характеристика включена в позицию КТРУ |
1.2 |
Объем, кубический сантиметр; миллилитр |
|
|
1.3 |
Совместим с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введение физиологического раствора модели Salient D (производства Medrad Inc. США) |
наличие |
Определяется моделью инъекционной системы, имеющейся в наличии у Заказчика |
1.4 |
Состав комплекта: |
|
Обусловлено необходимым составом набора при проведении процедуры диагностической визуализации |
1.4.1 |
Шприц с поршнем для контрастного вещества и физиологического раствора, штука |
|
Характеристика включена в позицию КТРУ |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Такие требования установлены в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации о Закупке, в соответствии с которыми, первая часть заявки, среди прочего должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что на участие в Закупке подана единственная заявка - ООО "БОЛЮСМЕД".
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом на основании части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в данном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первую и вторую части заявки участника закупки с идентификационным номером 111013807 (ООО "БОЛЮСМЕД") на предмет соответствия требованиям Закона и документации о Закупке, приняла решение о признании такой заявки соответствующей требованиям Закона и документации о Закупке.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании представленных оператором ООО "РТС-тендер" документов, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 111013807 (ООО "БОЛЮСМЕД") содержит:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке, в том числе указаны требуемые значения показателей для спорных подпунктов: "Объем, кубический сантиметр; миллилитр" - "200", "Совместим с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введение физиологического раствора модели Salient D (производства Medrad Inc. США)" - "Наличие", "Шприц с поршнем для контрастного вещества и физиологического раствора, штука" - "2,00".
В составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 111013807 (ООО "БОЛЮСМЕД") представлено, в том числе регистрационное удостоверение от 27.01.2017 N ФСЗ 2009/03698 на медицинское изделие - шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом: 30, 60, 65, 100, 115, 130, 150, 200, 260 мл (производитель Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd., Китай), свидетельствующее о намерении данного участника закупки поставить такой товар в рамках Закупки.
Анализ содержания заявки с идентификационным номером (111013807) ООО "БОЛЮСМЕД" и положений документации о Закупке позволяет сделать вывод, что характеристики товара, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе ООО "БОЛЮСМЕД", полностью соответствуют значениям, содержащимся в пункте 3 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "Техническое задание" документации о Закупке.
Таким образом, в составе заявки с идентификационным номером (111013807) ООО "БОЛЮСМЕД" представлены документы и информация, предусмотренная статьей 66 Закона, а также пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, которая соответствует положениям документации о Закупке.
Из представленных в материалы дела документов и сведений не следует, что на момент рассмотрения заявки ООО "БОЛЮСМЕД" Аукционная комиссия располагала достоверной информацией и надлежащими доказательствами того, что в заявке такого участника закупки в отношении поставляемого товара содержатся недостоверные сведения относительно каких-либо характеристик поставляемого товара.
Необходимо отметить, что при возникновении у членов Аукционной комиссии сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, Аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки с идентификационным номером (111013807) ООО "БОЛЮСМЕД" требованиям документации о Закупке, не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, Комиссия Тульского УФАС России, рассматривающая данное дело, не наделена полномочиями пересматривать заявки участников закупки на предмет наличия в них недостоверной информации, подменяя тем самым Аукционную комиссию, исходя из позиции подателя заявления.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что к участию в электронном аукционе Аукционной комиссией допущено лицо, которое предоставило недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
Более того, как следует из документов и сведений, представленных Уполномоченным учреждением, при подготовке документации об электронном аукционе Заказчиком был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Из отчета по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения следует, что при обосновании установленных требований в техническом задании при описании объекта закупки. Заказчиком использовался товар следующих производителей: COEUR INC., США и Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd., Китай.
Следовательно, Заказчик посчитал, что его потребности будет соответствовать товар, как минимум двух производителей - COEUR INC., США и Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd., Китай.
13.12.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "БОЛЮСМЕД" заключен контракт N Ф.2021.7059 на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
В соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) ООО "БОЛЮСМЕД" предлагается к поставке следующий товар: шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200 мл и 200 мл в количестве 500 штук (страна происхождения Китай).
В Техническом задании (приложение N 2 к Контракту) содержатся функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей |
|
1 |
Шприц для системы инъекции контрастного вещества Код позиции КТРУ 32.50.13.110-01360 |
||
1.1 |
Использование |
одноразовое |
|
1.2 |
Объем, кубический сантиметр; миллилитр |
200,00 |
|
1.3 |
Совместим с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введение физиологического раствора модели Salient D (производства Medrad Inc. США) |
наличие |
|
1.4 |
Состав комплекта: |
|
|
1.4.1 |
Шприц с поршнем для контрастного вещества и физиологического раствора, штука |
2,00 |
|
1.4.2 |
Спиральная соединительная линия, сантиметр |
150,00 |
|
1.4.2.1 |
Диаметр наружный, миллиметр |
3,80 |
|
1.4.2.2 |
Диаметр внутренний, миллиметр |
1,70 |
|
1.4.2.3 |
Объем заполнения, кубический сантиметр; миллилитр |
3,10 |
|
1.4.3 |
Т-коннектор на соединительной линии |
наличие |
|
1.4.3.1 |
Встроенный противовозвратный клапан на Т-коннекторе, штука |
1,00 |
|
1.4.4 |
Трубка для быстрого набора, J- тип, штука |
2,00 |
|
1.4.4.1 |
Общая длина линии, сантиметр |
25,00 |
|
1.4.4.2 |
Длина линии до закругления, сантиметр |
17,00 |
|
1.4.5 |
Шип для набора, штука |
2,00 |
|
1.4.6 |
Не содержит латекса |
соответствие |
|
1.4.7 |
Предельная скорость введения контрастного вещества, мл/с |
10.0 |
|
1.4.8 |
Максимальное расчётное давление, psi |
300 |
|
1.4.9 |
Информация о параметрах давления на индивидуальной упаковке |
наличие |
|
1.4.10 |
Трубка для сбора избытка контраста (Заправочная трубка) по 1 шт. для каждой колбы |
наличие |
|
1.4.11 |
Длина трубки для сбора избытка контраста, сантиметр |
10,00 |
|
1.4.12 |
Индивидуальная упаковка стерильная (формованный жесткий полимерный лоток с бумажным клапаном) |
наличие |
|
1.4.13 |
Наличие на индивидуальной упаковке маркировки на русском языке, с указанием названия, фирмы-производителя, страны производства, условий хранения, номера лота, срока годности и номера Регистрационного удостоверения |
наличие |
Представленные в Техническом задании (приложение N 2 к Контракту) характеристики поставляемого товара аналогичны характеристикам, указанным ООО "БОЛЮСМЕД" в составе первой части заявки, в том числе по спорным подпунктам 1.2, 1.3, 1.4.1 технического задания документации о Закупке.
Как было указано выше, в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 111013807 (ООО "БОЛЮСМЕД") представлено регистрационное удостоверение от 27.01.2017 N ФСЗ 2009/03698 на медицинское изделие - шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом: 30, 60, 65, 100, 115, 130, 150, 200, 260 мл (производитель Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd., Китай).
На основании изложенного, Комиссия предполагает возможным прийти к выводу, что в рассматриваемом случае, ООО "БОЛЮСМЕД" предложен товар, который Заказчик изначально рассматривал в качестве возможного для поставки в рамках данной Закупки и удовлетворяющего его потребности в приобретаемом товаре.
При таких обстоятельствах в настоящее время установить либо опровергнуть факт несоответствия заявки ООО "БОЛЮСМЕД" требованиям документации об электронном аукционе по причине предоставления в ней недостоверной информации в отношении предложенного к поставке товара, не представляется возможным.
При этом, исходя из положений части 15 статьи 95 Закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом вышеуказанного, Комиссия считает, что вопрос о соответствии товара, предлагаемого ООО "БОЛЮСМЕД", требованиям, предъявляемым к функциональным, техническим и качественным характеристикам, содержащимся в документации об электронном аукционе, может быть разрешен Заказчиком на этапе приемки товара, в том числе при проведении соответствующей экспертизы.
Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона, проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к исключительной компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к которым Тульское УФАС России не относится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 декабря 2021 г. N 071/06/99-1278/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - участники закупок - техническое задание - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021