Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ЛВД") (вх. N7478 от 21.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении совместных торгов путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических шовных материалов (нити синтетические рассасывающиеся антибактериальные) для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций (закупка N 0366200035621007671) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков Тульской области, Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Заявитель выражает несогласие с отказом ему в допуске к участию в Закупке (идентификационный номер заявки 111161146) по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 (на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 25 "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности.", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера . Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности." - "Соответствие").
Заявитель полагает, что требование об указании написания подпункта 18 части II "Техническое задание" документации о Закупке в такой документации не содержится. Также указывает, что маркировка индивидуальной и групповой упаковки нормируется в строгом соответствии с ГОСТ 31620-2012 и не может являться функциональной и технической характеристикой в соответствии со статьей 33 Закона.
По мнению подателя жалобы, причина отклонения Аукционной комиссией поданной им заявки, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является надуманной и недостоверной. Такие действия Аукционной комиссии приводят к ограничению конкуренции, что нарушает требования законодательства о контрактной системе, а также антимонопольные требования к торгам, предусмотренные положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Заявитель полагает, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, полностью соответствовала положениям документации об электронном аукционе, в том числе по спорной позиции, следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям документации о Закупке является незаконным.
Принимающие участие в заседании Комиссии представители Организатора совместной закупки не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, приведенным в устных и письменных возражениях на данную жалобу, просили оставить жалобу без удовлетворения.
При этом представитель Организатора совместной закупки пояснил следующее.
Применительно к рассматриваемой жалобе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 111161146 (ООО "ЛВД") в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации. Представленный в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 111161146 (ООО "ЛВД") конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации о Закупке.
Указанные в подпункте 25 пункта 2 части II "Техническое задание" документации о Закупке требования к маркировке блистера установлены в части 7 ГОСТ 31620 - 2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические испытания. Методы испытаний", подпункте 5.1.6 таблицы 1 пункта 5 "ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании медицинских изделий, на этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 02.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 287 624,50 рублей.
Контракты по итогам электронного аукциона Заказчиками Тульской области не заключены.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации о проведении электронных процедур возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации о проведении электронного аукциона истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.
Вместе с тем необходимо отметить, что Комиссией 21.12.2021 на основании поступившей в Управление жалобы, проводилась проверка по вопросу соблюдения Организатором совместной закупки, Заказчиками Тульской области требований Закона при проведении Закупки, в том числе на соответствие положений документации (закупка N 0366200035621007671) требованиям законодательства о контрактной системе, результаты которой отражены в решении Тульского УФАС России по делу N 071/06/105-1254/2021; по итогам такой проверки нарушений Закона не установлено.
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении Закупки образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
При этом, на основании проведенной Комиссией внеплановой проверки, с учетом доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Руководствуясь данными нормами Закона в пункте 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке установлено, в том числе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
|
I. Общие требования к поставляемому товару | ||||
25. |
Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности. |
Соответствие |
Обусловлено необходимостью без потерь времени идентифицировать шовный материал на стерильном операционном столе. Для предотвращения дополнительного химического воздействие клея на шовный материал, исключения отклеивания этикетки с маркировкой и случайное внесения этикетки в операционную рану |
В части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке также содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция по заполнению первой части заявки), в которой предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины (пункт 2 Инструкции по заполнению первой части заявки).
При этом в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации Закупки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из приведенных положений документации Закупки следует, что первая часть заявки участников Закупки должна содержать, в том числе наименование, показатели (характеристики), установленные в части I. Общие требования к поставляемому товару пункта 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке.
В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона).
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 следует, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 111161146 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 25 "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности.", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера . Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности." - "Соответствие").
По итогам изучения заявки Заявителя установлено, что она содержит наименование показателя для подпункта 25 отличное от наименования показателя подпункта 25 пункта 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке. В связи с чем заявка Общества в рассматриваемой части не отвечает требованиям документации о Закупке.
Следовательно, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона; доводы жалобы не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" о нарушении при проведении закупки положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" о несоответствии положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хирургических шовных материалов (нити синтетические рассасывающиеся антибактериальные) для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (вх. N7478 от 21.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении совместных торгов путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических шовных материалов (нити синтетические рассасывающиеся антибактериальные) для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций (закупка N 0366200035621007671) в рассматриваемой части необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 декабря 2021 г. N 071/06/105-1287/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021