Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора:
Ю.П. Захаровой, А.А. Комарова,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Илир" о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/77487/21 от 17.12.2021,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг для нужд Красноярского филиала ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора в 2022 году (Закупка N 0373100033621000452) (далее также - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/77487/21 от 17.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации возможности представления выписки из реестра лицензий.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п.12 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки: "Копия собственной действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объекта и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах".
Комиссией Управления установлено, что исходя из Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - постановление N498), для каждого вида охранных услуг устанавливаются собственные лицензионные требования.
В соответствии с п.11 постановления N498 в случае принятия лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которые оформляются распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N120-ПП" утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий и Типовая форма выписки из реестра лицензий (далее - Правила).
П.22 Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Согласно п. 25 Правил выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
Таким образом, участники закупки имеют возможность подтвердить факт наличия у них лицензии в том числе выпиской из реестра лицензий.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник закупки во второй части заявки предоставляет копию лицензии с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность или выписку из реестра лицензий с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность. При этом понятия лицензия с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность и выписка из реестра лицензий с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность, по мнению Заказчика, являются тождественными понятиями и имеют одинаковую юридическую силу для организаций, связанных с частной охранной деятельностью. Поэтому Заказчик, выставляя требования к участнику закупки о предоставлении копии собственной действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами услуг подразумевал и возможность предоставления выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами услуг, поскольку в соответствии с Правилами участник закупки имеет право предоставить и вышеуказанную выписку из реестра лицензий.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выводы Заказчика являются ошибочными, поскольку к выписке из реестра лицензий предъявляются иные требования, так, согласно п.25 Правил выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, а также может быть реализовано подтверждение актуальности представленной в выписке информации.
Таким образом, понятия копия лицензии с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность и выписка из реестра лицензий с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность не являются абсолютно тождественными понятиями, при этом, в данном случае формально Заказчик допускает к предоставлению в составе второй части заявки исключительно копию лицензии, которой выписка не является.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем при выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления руководствовалась тем, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0373100033621000452 от 17.12.2021 к участию в аукционе было допущено 5 участников, вместе с тем, 4 из 5 участников во вторых частях предоставили или копию действующей лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг, соответствующих требованиям Заказчика и были признаны аукционной комиссией соответствующими. При этом заявка одного участника была признана не соответствующей требованиям, поскольку в составе заявки не были представлены ни копия лицензии с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность, ни выписка из реестра лицензий с разрешенными видами услуг на частную охранную деятельность.
Комиссией Управления также установлено, что в составе второй части заявки Заявителем предоставлена выписка из реестра лицензий на частную охранную деятельность, при этом заявка признана аукционной комиссией соответствующей, Заявитель занял второе место по результатам проведенного аукциона, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместителя председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2021 г. N 077/06/106-22837/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021