Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГУП МНИИ "Интеграл": Киселева Д.В. (по дов. 35-1/497-1 от 21.12.2021), Филипповой О.В. (по дов. N б/н от 28.01.2021),
ООО ЧОП "Кобра": Лантушко Е.А. (по дов. N б/н от 16.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Кобра" (далее - Заявитель) на действия ФГУП МНИИ "Интеграл" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране здания, территории и имущества (Закупка
N 0573100018021000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии
с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя несоответствующим требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2021 N ЕИ/77822/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0573100018021000015-3 заявка ООО ЧОП "Кобра" (идентификационный номер заявки 111116227) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального закона
N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)".
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 8 пункта 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п.2 и 3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что информация об ООО ЧОП "Кобра" (ИНН: 5027048633; ОГРН: 1025003213773, адрес местонахождения: Октябрьский пр-кт., д. 259, лит. Д, оф. 520, г. Люберцы, 140000) внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными видами юридических лиц), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону о закупках отдельными видами юридических лиц определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информация об ООО ЧОП "Кобра", в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица отсутствует, что указывает на отсутствие у аукционной комиссии Заказчика правовых оснований для признания общества не соответствующим установленному Заказчиком в соответствии ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованию.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что признание заявки Заявителя несоответствующей по доводам, указанным в протоколе подведения итогов, явилось следствием технической ошибки.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки ООО ЧОП "Кобра", требованиям аукционной документации являются не правомерными и решение о несоответствии участника установленному Заказчиком в соответствии ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованию принято в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Кобра" на действия аукционной комиссии ФГУП МНИИ "Интеграл" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2021 г. N 077/06/106-22919/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021