Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": Мамсиковой Ж.А. (по дов. N б/н от 09.06.2021),
ООО "Болюсмед": Печерской Д.М. (по дов. N 131.2/БМ/ФАС от 01.01.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора) для нужд ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" в 2022 году (Закупка N 0373200016721000325) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/77791/21 от 20.12.2021), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0373200016721000325-3 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Не соответствие требованиям технической документации: Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200 мл и 200 мл, РУ N ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 не проходили испытания у компании производителя и не являются совместимыми с оборудованием заказчика. В соответствии с запросом производителю инжектора Stellant D CT от 13.12.2021 года и ответа производителя инжектора Stellant D CT компании АО "БАЙЕР" от 13.12.2021 года N 01-13.12/2021-BD".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым шприцам для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутреннего введения, в частности установлено: "Шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора (совместим с устройством для внутривенного введения Stellant D CT, имеющимся у Заказчика)", "Наличие на индивидуальной упаковке шприца каталожного номера производителя, подтверждающего полную совместимость с инжектором Stellant D CT, имеющимся у Заказчика, и оригинальность происхождения товара".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.3 с.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, предложил к поставке шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутреннего введения, представил сведения о совместимости предлагаемых к поставке шприцов с устройством для внутривенного введения Stellant D CT, имеющимся у Заказчика.
Одновременно с этим в составе второй части заявки
Заявителя представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 на шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов для ангнографии, компьютерной и магниторезонансной томографии производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко., Лтд.", Китай.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к поставке шприцы совместимы с оборудованием Заказчика, а также отметил, что данные медицинские материалы зарегистрированы в установленном законодательством порядке, что свидетельствует о возможности их обращения и реализации на территории Российской Федерации, а также безопасном применении в медицинской деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что шприцы, продекларированные Заявителем к поставке, не являются совместимыми с оборудованием Stellant D CT, уже имеющимся у Заказчика.
Так, согласно ответу (исх. N 24-02/2021-BD от 24.02.2021 г.) от АО "Байер", являющегося официальным представителем компании Bayer Medical Care Inc. в Российской Федерации, на запрос (исх. N б/н от 18.02.2021) Заказчика компания Bayer Medical Care Inc. не проводила тестирование на совместимость датчиков пульсоксиметрические производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко., Лтд." с аппаратами и принадлежностями производства компании Bayer Medical Care Inc., при этом ответственность производителя медицинского оборудования за безопасность применения и заявленные технические характеристики аппаратов сохраняется только при использовании аппаратов с принадлежностями, прошедшими тестирование на совместимость. Указанные датчики пульсоксиметрические, предложенные Заявителем в составе первой части заявки, не фигурируют в списке совместимых аксессуаров на официальном сайте производителя к оборудованию Bayer Medical Care Inc.
При этом Комиссия Управления отмечает, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, аналогичная позиция отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2021 N АКПИ21-444.
Таким образом, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Представитель Заказчика пояснил, что необходимость наличия совместимости с уже имеющимся оборудованием у Заказчика обусловлена необходимостью использования исключительно одобренных производителем оборудования принадлежностей и расходных материалов, отвечающих требованиям безопасности для обеспечения эффективной работы медицинского оборудования.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, чч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/77791/21 от 20.12.2021).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2021 г. N 077/06/106-22922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021