Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": А.А. Козловой,
ООО "Торговый Дом Гекса": М.В. Арсентьевой,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Гекса" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов белья для хирургических процедур для нужд ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (Закупка
N 0373200025621000573) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2021
N ЕИ/77797/21, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на действия Заказчика, выразившееся в установление неправомерных требований к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение и препятствующие формированию заявки на участие в аукционе.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что характеристики изделий, входящих в комплекты необходимо изложить в последовательности, соответствующей составу комплекта: наименование изделия и характеристики именно этого изделия. Однако в составе технического задания характеристики изделий представлены вперемешку, в связи с чем невозможно достоверно определить к какому изделию соответствует конкретная характеристика.
Так, например, "Комплект для хирургических вмешательств в области плечевого сустава, стерильный" содержит два чехла (чехол на верхнюю конечность; чехол на инструментальный стол), в перечне характеристик есть "ширина чехла",к какому чехлу относится эта характеристика, не ясно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке, типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При размещении рассматриваемой закупки внесение Заказчиком каких-либо изменений и/или дополнений в Типовое, сформированное автоматически на основании СПГЗ и КПГЗ Техническое задание невозможно.
Вместе с тем представитель Заказчика отметил, что характеристика ширины чехла на инструментальный стол так и поименована в техническом задании, при этом под характеристикой ширина чехла подразумевается ширина чехла на верхнюю конечность.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов свидетельствующих о неправомерности установленных требований, так и о неправомерности порядка описания требований к товарам, доводы Заявителя в данной части сводятся к непониманию положений аукционной документации, при этом, в части способа описания требуемых параметров согласно информации единой информационной системы в сфере закупок запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.
Таким образом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает, что требования к товарам по п. "Комплект для операций в области бедра и конечностей, стерильный",п. "Комплект для артроскопии коленного сустава, стерильный", п. "Комплект для хирургических вмешательств в области плечевого сустава, стерильный",п. "Универсальный комплект, стерильный", п. "Универсальный комплект для ангиографии, одноразового использования, стерильный" установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе, поскольку указанных в техническом задании характеристик недостаточно для определения соответствия закупаемого товара требованиям Заказчика.
Комиссия Управления установлено, что Приложением N1 к техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком указаны основные составляющие комплектов (наборов белья для хирургических процедур), с обозначением параметров изделий, необходимых при проведении хирургических вмешательств, с указанием области применения каждого из комплектов.
Кроме того в составе технического задания Заказчиком также установлены требования к качеству и безопасности изделий, соответствующие законодательству Российской Федерации, а именно требованиям государственных стандартов, технических регламентов, техническим условиям, нормативным правовым и техническим актам (Решение Совета ЕЭК от 12.02.2016 г. N 27 "Об утверждении общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них", Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановление от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", Приказ Минздрава РФ от 19.01.2017 г. N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия"), которые участники обязаны учитывать при подаче заявок на участие в аукционе и выполнять эти требования при поставке товара.
В свою очередь в заседании Комиссии Управления а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к товарам, установленные в Приложении N1 к Техническому заданию, не позволяют участникам закупки определить требуемый к поставке товар и препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что на участие в аукционе было подано 8 заявок, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям, что свидетельствует о том, что указанных характеристик было достаточно для подачи заявки и возможности определения товаров, соответствующих потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса" на действия ГБУЗ "ГКБ
N 31 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 20.12.2021 N ЕИ/77797/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2021 г. N 077/06/106-22936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021