Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ НМИЦ "ЦНИИСИЧЛХ" Минздрава России: А.А. Султановой,
а также третьего лица: Я.В. Миронюк,
в отсутствие представителей ООО "Масленица", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.12.2021 NЕИ/78177/21,
рассмотрев жалобы ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ НМИЦ "ЦНИИСИЧЛХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для пищеблока (лот 5С), (лот 6С) (Закупки NN 0373100113521000108, 0373100113521000107) (далее - конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального
закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (от 21.12.2021 NЕИ/78177/21), Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсах с ограниченным участием в электронной форме от 16.12.2021 NПРОII1 заявка ООО "Масленица" признана несоответствующей на следующих основаниях: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона 44-ФЗ
(Основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме участника закупки в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ; ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ, а именно:
1. В представленных Сведениях о контрактах/договорах позиции 960 реестра заявленная сумма исполненного договора: 5 576 376,57 руб. Сумма в реестре контрактов и/или договоров, размещенных в Единой информационной системе, отличается и составляет: 2 011 386,99 руб.. Кроме того, согласно Соглашению о расторжении Nб/н от 18.06.2021 к государственному контракту N 0848300048220000489 от 21.12.2020, размещенному в реестре Единой информационной системе, сумма Заказчиком указана 2 011 386,99 руб.. Дополнительные документы по исполнению контракта отсутствуют в составе заявки.
2. В представленных Сведениях о контрактах/договорах позиции 502 реестра заявленная сумма исполненного договора: 608 887,00 руб. Сумма в реестре контрактов и/или договоров, размещенных в Единой информационной системе, отличается и составляет: 0,00 руб. Кроме того, согласно Соглашению о расторжении Nб/н от 31.05.2021 к государственному контракту N 1919188100602005003010694/03481000879190000670001 от 20.08.2019, размещенному в реестре Единой информационной системе, сумма Заказчиком указана 0,00 руб. Дополнительные документы по исполнению контракта отсутствуют в составе заявки.
3. В представленных Сведениях о контрактах/договорах позиции 923 реестра заявленная сумма исполненного договора: 2 857 565,25 руб. Сумма в реестре контрактов и/или договоров, размещенных в Единой информационной системе, отличается и составляет: 2 340 519,09 руб. Кроме того, согласно Соглашению о расторжении N б/н от 31.12.2020 к государственному контракту N 0848300046020000407 от 27.07.2020 размещенному в реестре Единой информационной системе, сумма Заказчиком указана 2 340 519,09 руб. Дополнительные документы по исполнению контракта отсутствуют в составе заявки)".
В силу ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст.56.1 Закона о контрактной системе.
На основании п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Одновременно с этим п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
При этом в силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил документы вторых частей заявок Заявителя и пояснил, что Заявителем по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки Заявителем представлена недостоверная информация, а именно: сведения о суммах исполненных контрактов, так, например, по позиции 923 Заявитель указывает реестровый номер закупки N 0848300046020000407, Заказчик - Комитет по Образованию Администрации Городского округа Егорьевск, номер контракта (договора): N 0848300046020000407, цена исполненного контракта (договора):
2 857 565,25 руб., однако согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок по данному контракту сумма исполненного контракта составляет 2 340 519,09 руб., что подтверждается соглашением о расторжении N б/н от 31.12.2020 г. муниципального контракта
N 0848300046020000407 от 27.07.2020 г. Данное соглашение о расторжении размещено в ЕИС во вкладке "Вложения" по муниципальному контракту N 0848300046020000407 от 27.07.2020 г.
Комиссией Управления установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, заключенному в рамках проведения закупки N0848300046020000407, составила 2 340 519,09 руб., что подтверждает представление Заявителем недостоверной информации в составе заявок на участие в конкурсах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, указывающие о нарушении конкурсной комиссии Заказчика положений Закона о контрактной системе, а также не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о достоверности представленных сведений о сумме исполненных контрактов/договоров.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсных комиссий Заказчика в части отклонения заявок
ООО "Масленица" на основании представления недостоверных сведений является правомерным.
На заседании Комиссией Управления также установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещениями о проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме дата и время окончания подачи заявок 10.12.2021 10:00, в свою очередь жалобы Заявителя поступили в Московское УФАС России 17.12.2021, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в конкурсах.
Таким образом, обжалование положений конкурсных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Масленица" на действия конкурсных комиссий ФГБУ НМИЦ "ЦНИИСИЧЛХ" Минздрава России необоснованными.
2. Жалобы ООО "Масленица" в части обжалования положений конкурсных документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2021 NЕИ/78177/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2021 г. N 077/06/106-23043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021