Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" - Е.Ю. Гензель по доверенности от 21.12.2021 N3038-СЗ; С.Д. Собко по доверенности от 20.12.2021 N3031-СЗ;
- ООО "Инженерно-проектное бюро" - И.А. Семенченко по доверенности от 05.03.2021 Nб/н; генеральный директор - Е.Ю. Кугушев,
рассмотрев материалы дела N 7-3/720 по обращению заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" о включении сведений об ООО "Инженерно-проектное бюро" (ИНН 2724210246) (далее - ООО "ИПБ") в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Инженерно-проектное бюро" (ИНН 2724210246) (далее - ООО "ИПБ"), генеральном директоре и учредителе Кугушеве Егоре Юрьевиче (ИНН 272107572332) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006118000657 на выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и проектных работ по объекту "Устройство водопроводных сетей для установки водоразборных колонок по ул. Моховая, ул. Инициативная, ул. П. Осипенко".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300006118000657 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 01.06.2018.
Дата начала подачи заявок: 01.06.2018.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2018 05.00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.06.2018.
Объект закупки - выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и проектных работ по объекту "Устройство водопроводных сетей для установки водоразборных колонок по ул. Моховая, ул. Инициативная, ул. П. Осипенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 029 834,38 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - Бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0122300006118000657 по окончании срока подачи заявок подано 4 заявки от участников под идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0122300006118000657 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение заключить контракт с ООО "ИПБ", ценовое предложение составило 735 700, 00 рублей (снижение составило 28,56 %).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
25.06.2018 между Заказчиком и ООО "ИПБ" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт N0122300006118000657_78637.
Реестровый номер Контракта - 3272116658118000038.
Предмет Контракта - выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и проектных работ (далее по тексту - работы) по объекту: "Устройство водопроводных сетей для установки водоразборных колонок по ул. Моховая, ул. Инициативная, ул. П. Осипенко" (далее по тексту - "Объект") (п. 1.1 Контракта).
Работы выполняются по МП "Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы", в соответствии с заданием на инженерные изыскания (Приложение N 1 к Контракту), заданием на проектирование (Приложение N 2 к контракту) и в объемах, предусмотренных сметной документацией (сводная смета, смета N1 на инженерно-геодезические изыскания, смета N2 на инженерно-геологические изыскания, смета N3 на проектные работы) (Приложение N 3 к Контракту) (п. 1.2 Контракта).
Цена контракта составляет 735 700, 00 рублей (п. 2.1 Контракта).
Оплата выполненных работ производится после получения положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами итогового акта приема-передачи проектной документации (Приложение N 5 к Контракту) на основании предоставленного Подрядчиком счета и/или счета-фактуры (п. 3.1 Контракта).
Оплата работ по контракту производится за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год (п. 3.4 Контракта).
В п. 4 Контракта установлены сроки выполнения работ.
В силу п. 4.1 Контракта начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.
Срок выполнения работ Подрядчиком устанавливается в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента заключения контракта и включает в себя:
- выполнение инженерных изысканий - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта;
- разработка проектной и рабочей документации - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
Срок проверки выполненных работ Заказчиком:
Срок проверки проектно-сметной документации Заказчиком - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента предоставления Подрядчиком проектно-сметной документации, в том числе:
- в течение 10 (десяти) календарных дней проверка Заказчиком разработанной проектной и рабочей документации;
- в течение 50 (пятидесяти) календарных дней направление и получение Заказчиком заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
Согласно п. 4.2 Контракта датой завершения работ по Контракту считается дата подписания сторонами итогового акта приема-передачи Подрядчиком проектной документации. Итоговый акт приема-передачи Подрядчиком проектной документации подписывается после получения положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
Даты завершения этапов работ, установленные Контрактом, являются исходными для определения штрафных санкций в случае нарушения срока выполнения работ (п. 4.3 Контракта).
Место выполнения работ: г. Хабаровск, Краснофлотский район, ул. Зои Космодемьянской - ул. П. Осипенко - пер. Зои Космодемьянской - ул. Моховая - ул. Инициативная (п. 4.4 Контракта).
Подрядчик обязан при выполнении работ согласно п. 6.1.2 Контракта:
Качественно и в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить работы, указанные в п.1.1 Контракта, в соответствии с заданием на инженерные изыскания, заданием на проектирование и действующим законодательством РФ.
Инженерные изыскания выполнить с учетом требований СП 47.13330.2016, СП 11-104-97, СП 11-105-97, Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" утвержденных решением Хабаровской городской думы от 26.12.2008 г. N 721.
Проектно-сметную документацию выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Топографо-геодезические и картографические работы выполнить с использованием цифровых технологий, согласно постановлению Мэра г. Хабаровска N 993 от 11.08.2006 "Об утверждении временного положения "О цифровых планах на территории г. Хабаровска" (6.1.2.1 Контракта).
Самостоятельно запрашивать и получать все необходимые исходные данные для выполнения работ по Контракту. Предоставление информации имеющейся у Заказчика, необходимой для выполнения работ по Контракту, производится по месту нахождения Заказчика уполномоченному представителю Подрядчика (6.1.2.2 Контракта).
При приемке инженерных изысканий сдача результатов инженерных изысканий осуществляется в срок, указанный в п. 4.1. настоящего Контракта, в комплекте и в количестве экземпляров в соответствии с заданием на инженерные изыскания (п. 7.1 Контракта).
Передача Заказчику Подрядчиком результатов работ осуществляется нарочно по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, д.118, с сопроводительными документами - письмом, накладной, с указанием выполненных работ, количества передаваемых экземпляров (п. 7.2 Контракта).
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком надлежаще оформленных документов по результатам выполнения инженерных изысканий, согласованных с сетедержателями и утвержденных отделом геолого-геодезической службы ДАСиЗ в соответствии с заданием на инженерные изыскания, проверяет и при наличии замечаний предоставляет Подрядчику мотивированный отказ в письменном виде (п. 7.3 Контракта).
В случае мотивированного отказа Заказчика от принятия результатов инженерных изысканий, Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней устраняет замечания Заказчика и передает откорректированную документацию Заказчику (п. 7.4 Контракта).
При приемке проектной и рабочей документации сдача проектной и рабочей документации осуществляется в срок, указанный в п.4.1. настоящего Контракта, в комплекте и в количестве экземпляров в соответствии с Заданием на проектирование (п. 7.5 Контракта).
Передача Заказчику Подрядчиком результатов работ осуществляется нарочным путем по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 118, с сопроводительными документами - письмом, накладной, с указанием выполненных работ или этапов работ, количества передаваемых экземпляров, подписанным Подрядчиком промежуточным актом приема-передачи проектной документации (Приложение N 4 к Контракту) (п. 7.6 Контракта).
Готовая проектно-сметная документация передается Подрядчиком Заказчику по промежуточному акту приема-передачи проектной документации, при этом подписание Заказчиком данного акта не свидетельствует о принятии Заказчиком результата работ по настоящему Контракту (п. 7.7 Контракта).
Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проектной и рабочей документации, проверяет полученную документацию, в случае отсутствия замечаний передает полученную проектную документацию для прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, при наличии замечаний предоставляет Подрядчику мотивированный отказ в письменном виде (п. 7.8 Контракта).
В случае мотивированного отказа Заказчика от принятия результатов работ Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней устраняет замечания Заказчика и передает откорректированную документацию Заказчику (п. 7.9 Контракта).
В случае не устранения замечаний Заказчика по выполнению необходимых доработок, Подрядчик признается просрочившим выполнение работ с момента, когда должен был представить Заказчику соответствующие доработки к проектно-сметной документации. После устранения Подрядчиком замечаний, приемка проектно-сметной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7.8. Контракта (п. 7.10 Контракта).
Согласно п. 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 11.3 Контракта Заказчик вправе потребовать расторжения Контракта в случаях:
- задержки сроков начала выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней, предусмотренных настоящим Контрактом и/или графиком производства работ;
- срыва сроков окончания выполнения работ более чем на 10 (десять) календарных дней, предусмотренных настоящим Контрактом и/или графиком производства работ.
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 4.1 Контракта срок выполнения работ в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта, то есть 24.10.2018.
29.06.2018 МКУ "СЗ по строительству и капитальному ремонту" письмом N1567-СЗ в адрес ООО "ИПБ" направлены исходные данные для проектирования.
02.07.2018 ООО "ИПБ" письмом N 55/07 в адрес МКУ "СЗ по строительству и капитальному ремонту" направлены замечания к техническому заданию.
11.07.2018 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N 1695-СЗ о несостоятельности замечаний проектировщика, с указанием, что в 2017 по данном объекту выполнены инженерные изыскания на ул. Моховой, ул. Инициативной и ул. П. Осипенко, с приложением отчетов по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям на бумажном и электронном носителе. В соответствии с техническим заданием на инженерные изыскания необходимо выполнить геодезические и геологические работы по ул. З. Космодемьянской - ул. П.Осипенко - пер. З. Космодемьянской (ситуационная схема прилагается). Схема земельного участка с нанесением координат границ необходима для получения разрешения на временное пользование земельным участком. В связи с тем, что данное разрешение получено, составлять указанную схему не требуется.
05.07.2018 ООО "ИПБ" в адрес Заказчика направлено письмо N 57/07 о предоставлении исходных данных по контракту.
16.07.2018 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N 1734-C3 с приложением сведений ИСОГД и уточнением о ранее направленных исходных данных.
31.08.2018 Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N 10.6-21/4984 о невозможности согласования проектной документации ввиду ряда выявленных замечаний.
08.10.2018 ООО "ИПБ" в адрес Заказчика направлено извещение о возникших неблагоприятных обстоятельствах для исполнения контракта за N__/10, а также оказании содействия в согласовании проектной документации с администрацией города и продлении срока контракта ввиду длительного согласования проектировщика.
11.10.2018 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N 2613-C3 об обоснованности замечаний управления дорог и внешнего благоустройства города, а также невозможности продления сроков контракта.
31.10.2018 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлена претензия N2808-СЗ о нарушении сроков сдачи работ по контракту с требованием незамедлительно выполнить работы по контракту и оплатить пени.
16.11.2018 Управлением дорог и внешнего благоустройства города в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N10.6-22/6520 о согласовании размещения сетей водопровода в границах полос отвода автомобильных дорог.
27.11.2018 ООО "ИПБ" в адрес Заказчика направлено извещение N107/11 о возникших неблагоприятных обстоятельствах для исполнения контракта (несогласие сетедержателя по ул. Полины Осипенко, Исаева С.В. с пересечением проектируемого водопровода отводных врезок от его водопровода к жилым домам, расположенным по обе стороны ул. П. Осипенко, что исключает возможность проектируемого водопровода по всей указанной улице), а также оказании содействия в согласовании и продлении муниципального контракта.
27.12.2018 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлено письмо N3360-C3 о проведенной встрече с гр-м Исаевым С.В. и получении письменного обращения от жителей ул. П. Осипенко, на основании которого необходимо изменить проектируемый план сети водоснабжения.
23.01.2019 ООО "ИПБ" в адрес Заказчика направлено письмо N 5/01 о необходимости увеличения стоимости контракта в связи с изменением трассы прохождения водопровода, минуя ул. П.Осипенко.
08.02.2019 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлено письмо N 252-СЗ о несоответствии представленных проектировщиком смет контрактным, а также необходимости предоставления документов, подтверждающих фактические объемы выполненных проектировщиком работ, ввиду несоответствия переданной заказчику документации условиям технического задания.
21.03.2019 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлено письмо N714-СЗ о возврате без исполнения проектной документации ввиду ее несоответствия заданию на проектирование, а также невозможности ее направления для прохождения государственной экспертизы.
20.06.2019 ООО "ИПБ" в адрес МКУ "СЗ по строительству и капитальному ремонту" направлено письмо N 48/06 о необходимости направления в адрес проектировщика исходных данных, а также договора на проектные работы, экспертизы проектной документации, стоимость услуг Горводоканал на подключение к сетям, а также направлении разделов проектной документации.
18.12.2019 между Заказчиком и ООО "ИПБ" подписан промежуточный акт приема-передачи проектной документации, согласно которому заказчик принимает инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания и проектные работы по объекту. Просрочка исполнения проектировщиком данного этапа составила 420 дней.
23.03.2020 ООО "ИПБ" в адрес Заказчика направлено уведомление N05.03/20 о незамедлительной оплате выполненных работ заказчиком в связи с просрочкой оплаты.
20.05.2020 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлена претензия N1393-C3 о нарушении сроков сдачи работ по контракту, согласно которой заказчик требует оплатить пени за нарушение сроков выполнения проектных работ на 420 дней, необоснованности требования проектировщика об оплате пени заказчиком за несвоевременную оплату работ по контракту.
10.09.2021 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлено письмо N2131-C3 о направлении экспертных замечаний по проекту согласно замечаниям, выявленным КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края".
15.10.2021 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлена претензия N2392-C3 об устранении замечаний государственной экспертизы.
18.10.2021 ООО "ИПБ" в адрес МКУ "СЗ по строительству и капитальному ремонту" направлено уведомление N 20/10 о расторжении муниципального контракта и оплате выполненных работ в размере 735 700, 00 руб.
27.10.2021 Заказчиком в адрес ООО "ИПБ" направлен ответ N 2523-C3 о неправомерности одностороннего отказа проектировщика, а также необходимости устранения замечаний госэкспертизы во избежание получения отрицательного заключения и одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
19.11.2021 МКУ "СЗ по строительству и капитальному ремонту" в адрес ООО "ИПБ" направлена претензия N 2728-СЗ о ненадлежащем исполнении условий контракта с требованием оплатить пеню и штраф за неисполнение и ненадлежащее исполнение проектировщиком обязательств по контракту.
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 3.1 Контракта оплата выполненных работ производится после получения положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
23.11.2021 Заказчиком получено отрицательное заключение государственной экспертизы N27-1-2-3-069054-2021, выданное КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п. 4.1 Контракта Подрядчиком не выполнены работы в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 24.10.2018.
Ввиду нарушения ООО "ИПБ" сроков выполнения работ по Контракту более, чем на 10 (десять) календарных дней, 26.11.2021 на основании п. 11.3 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.06.2018 N0122300006118000657_78637. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 26.11.2021.
На 26.11.2021 ООО "ИПБ" работы по Контракту не завершены, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 26.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение Заказчиком направлено курьерской службой "Курьер Сервис Экспресс" (номер отслеживания 496-023318261) вручено лично генеральному директору ООО "ИПБ" Е.Ю. Кугушеву - 30.11.2021, что признается надлежащим уведомлением в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 26.11.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта 13.12.2021.
По состоянию на 13.12.2021 обязательства по Контракту не исполнены Подрядчиком, просрочка выполненных работ составила 420 дней.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта от 26.11.2021 не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "ИПБ" представило письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России. Из пояснений Общества следует, что работы по контракту выполнены в полном объеме, переданы заказчику согласно Промежуточному Акту приема-передачи проектной документации от 23.08.2018 и от 18.12.2019. Выполненные работы не оплачены заказчиком.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, материалы дела не свидетельствуют о добросовестном поведении ООО "ИПБ" при исполнении контракта, принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения своих обязательств.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник (ООО "ИПБ") самостоятельно просчитывает свои риски. Материалами дела подтверждено, что на 13.12.2021 Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "ИПБ" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель Общества пояснил, что работы по контракту выполнены, заказчиком не произведена оплата по контракту.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, ООО "ИПБ" допущено существенное нарушение условий муниципального контракта.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 13.12.2021 ООО "ИПБ" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "ИПБ" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "ИПБ"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Также не выполнение ООО "ИПБ" работ по контракту в установленный срок, повлекло срыв сроков начала выполнения строительномонтажных работ по объекту "Устройство водопроводных сетей для установки водоразборных колонок по ул. Моховая, ул. Инициативная, ул. П. Осипенко".
Таким образом, действиями ООО "ИПБ" нанесен вред публичным интересам города, а также интересам третьих лиц. Неисполнение проектировщиком обязательств по контракту сделало невозможным исполнение решения Центрального районного суда города Хабаровска от 15.01.2015 по гражданскому делу N 2-507/2015 по исковому заявлению прокурора г. Хабаровск в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности по установке водоразборных колонок.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "Инженерно-проектное бюро" (ИНН 2724210246) (далее - ООО "ИПБ"), генеральном директоре и учредителе Кугушеве Егоре Юрьевиче (ИНН 272107572332) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006118000657 на выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и проектных работ по объекту "Устройство водопроводных сетей для установки водоразборных колонок по ул. Моховая, ул. Инициативная, ул. П. Осипенко", сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2021 г. N РНП-27-511 (ключевые темы: институт профессиональных бухгалтеров - односторонний порядок - исполнение контракта - инженерные изыскания - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021