Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ООО "Ассистент", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - М.Н. Лучкова по доверенности от 16.12.2021 N9,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ассистент" (далее - ООО "Ассистент", заявитель) и материалы дела N 027/06/67-1734/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ассистент" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N 0122200002521008314 от 02.12.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки N177, поданной на участие ООО "Ассистент", являются неправомерными.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521008314 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.12.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 716 824, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 02.12.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.12.20211 08:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122200002521008314 от 13.12.2021 подано 10 заявок участников, заявки участников под N 208, 251, 97, 172, 101, 119, 143, 239, 183 допущены к участию в аукционе. Заявке участника под N 177 отказано в допуске к участию в аукционе, на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44. Непредоставление сведений, предусмотренных п. 4.2.4 ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ. В заявке участника отсутствуют значения показателей в соответствии с требованиями части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме: п. 1.2, п. 2.2, п. 3.2, п. 5.2, п. 6.2, п. 7.2 - Номинальный диаметр стента, мм; п. 1.3, п. 2.3, п. 3.3, п. 4.3, п. 5.3, п. 6.3, п. 7.3 - Длина стента, мм.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122200002521008314 от 17.12.2021 рассмотрены вторые части пяти заявок участников под N 239, 251, 101, 172, 119, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признано - ООО "МЕДФИТТРЕЙД".
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/67-1734/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из доводов жалобы, заявитель полагает, что заявка N177 необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку содержит необходимые конкретные показатели.
Комиссия Хабаровского УФАС России отклоняет довод заявителя о том, что заявка ООО "Ассистент" содержит необходимые конкретные показатели в силу следующего.
Согласно п. 4.2.4 ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, если при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в документацию об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В ч. IV "Предложение участника" аукционной документации (информация, прилагаемая участником закупки в соответствии с Типовой формой заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401, а также прилагаемая в целях соблюдения ограничения допуска в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ) содержится требование заказчика (наименование товара, его характеристик, потребительских свойств, единицы измерения, требуемое значение характеристики), а также предоставляемые участником закупки конкретные показатели, характеристики, товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара:
|
N п/п |
Требования Заказчика |
Предоставляется участником закупки |
|
||||||||||||||||||||||
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Требуемое значение характеристики |
Конкретные* показатели, характеристики, товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара |
|||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, ч. II "Информационная карта" аукционной документации, ч. III "Техническая часть" аукционной документации, ч. IV "Предложение участника закупки" аукционной документации, а также заявку N177, поданную на участие в аукционе ООО "Ассистент", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что участником при подаче заявки на участие данном в аукционе использована Типовая форма заявки. Предложение участника (заявка N177) содержит указание на товарный знак и страну происхождения товара, в нарушение требований ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 4.2.4 ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации отсутствуют значения конкретных показателей: Номинальный диаметр стента, мм; Длина стента, мм.
Исходя из положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
При подаче заявки ООО "Ассистент" выразило согласие на участие в закупке на условиях аукционной документации, вместе с тем не указало характеристики подлежащего к поставке товара.
В связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ассистент" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N 0122200002521008314 от 02.12.2021)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2021 г. N 7-1/625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021