Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Дизайнпроект" - Д.А. Свербута по доверенности от 27.12.2021 N9; генеральный директор - М.Г. Искандеров по паспорту;
- Администрации города Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 15.12.2020 N1.1.29-375; Е.С. Никитина по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-251;
в отсутствии представителей от:
заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" - представитель не явился о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дизайнпроект" (далее - ООО "Дизайнпроект", заявитель) и материалы дела N027/06/69-1754/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дизайнпроект" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории объекта: "Сквер по ул. Тихоокеанской (культурно-спортивный комплекс "Самбо-90") - "Зона активного отдыха" в Краснофлотском районе города Хабаровска" (извещение N 0122300006121001463 от 09.12.2021).
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное отклонение заявки, в связи с несоответствием требованию к наличию опыта.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006121001463 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.12.2021.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству территории объекта: "Сквер по ул. Тихоокеанской (культурно-спортивный комплекс "Самбо-90") - "Зона активного отдыха" в Краснофлотском районе города Хабаровска".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 676 067, 29 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 09.12.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.12.2021 07:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0122300006121001463 от 17.12.2021 по окончании срока подачи заявок подано 10 заявок от участников под идентификационными номерами N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122300006121001463 от 20.12.2021, заявка ООО "Дизайнпроект" признана несоответствующей и на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе отклонена в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/69-1754/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2(2) приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Дополнительными требованиями, установленными п. 2(2) Постановления N 99, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением N 99 определено, что документами подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1. копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2. копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;3. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 3.12 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (далее - Свод правил), объекты благоустройства территории - это территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
Благоустройство территории включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п.3.2 Свода правил).
Элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства; растительные компоненты; различные виды оборудования и оформления; малые архитектурные формы; некапитальные нестационарные сооружения; наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства (п. 3.23. Свода правил).
Элементы благоустройства территории пешеходных улиц, площадей и тротуаров, а именно: декоративное мощение, малые архитектурные формы, декоративные стелы и скульптуры (и их композиции), цветочницы, оборудование уличной мебелью, урны, туалеты, стенды самообслуживания по продаже газет и журналов, вендинговые аппараты, различные ограждения путей передвижения и зеленых насаждений и др. (п. 4.21 Свода правил).
Таким образом, перечисленными нормативными и правовыми актами не предусмотрено выполнение работ по ремонту проезжей части и элементов обустройства автомобильных дорог в составе работ по благоустройству территории.
ГрК РФ автомобильные дороги относятся к линейным объектам и являются видом объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся: дорожные знаки; дорожные ограждения; светофоры; устройства для регулирования дорожного движения; работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; места отдыха; остановочные пункты; объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог; пешеходные дорожки; пункты весового и габаритного контроля транспортных средств; пункты взимания платы; стоянки (парковки) транспортных средств; сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений; тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Материалами дела установлено, что составе заявки ООО "Дизайнпроект" представлены дополнительные сведения, а именно исполненный муниципальный контракт N86 от 28.08.2017 на выполнение работ по ремонту проезжей части и элементов обустройства автомобильных дорог в городе Хабаровске, заключенный по результатам закупки N 0122300006117000792, цена указанного контракта составляет 16 772 238, 60 рублей. Работы выполняемые по указанному контракту, в соответствии с извещением отнесены к коду ОКПД2 - 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов), который включает в себя работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Предметом муниципального контракта N86 от 28.08.2017, представленного в составе заявки ООО "Дизайнпроект" в качестве подтверждения опыта работы, предусмотренного положениями пункта 2(2) приложения N 1 Постановления N99, является ремонт проезжей части и элементов обустройства автомобильных дорог в г. Хабаровске.
Согласно актам выполненным работ по форме N КС-2 к исполненному контракту, в состав работ входят ремонт тротуаров, ремонт водоотводных труб, ливневой канализации, ж/б колодцев и плит, устройство дорожных знаков, подпорных стенок, устройство пешеходных ограждений и др.
Данные виды работ согласно разделу III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" отнесены к видам работ по ремонту автомобильных дорог.
Представленный ООО "Дизайнпроект" муниципальный контракт N 86 от является подтверждением опыта иного вида работ, который выделен в отдельный пункт Приложения N1 к Постановлению N 99, а именно в пункт 2(3) Приложения N 1 к Постановлению N 99, и не может являться подтверждением опыта выполнения работ, установленных пунктом 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99.
Проанализировав материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку представленный в составе заявки ООО "Дизайнпроект" муниципальный контракт N 86 от 28.08.2017 не соответствует п. 2(2) Постановления N 99, аукционной комиссией правомерно принято решение признать заявку Общества несоответствующей.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дизайнпроект" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории объекта: "Сквер по ул. Тихоокеанской (культурно-спортивный комплекс "Самбо-90") - "Зона активного отдыха" в Краснофлотском районе города Хабаровска" (извещение N 0122300006121001463 от 09.12.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2021 г. N 7-1/631
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021