Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
в присутствии представителей от
- заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края"):;
- ООО "СКО":,
рассмотрев материалы дела N 7-3/728 по обращению КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СКО" (ИНН 5638064607), учредителе Поселенцеве Алексее Николаевиче (ИНН 560601881669), директоре Бельковом Алексее Викторовиче (ИНН 563803134016) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шкафов для одежды металлических (извещение
N 0322200000821000098),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0322200000821000098 размещено на официальном сайте в Единой информационной системе 03.12.2021.
Объект закупки: поставка шкафов для одежды металлических.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 802 150,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2021 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "СКО" с ценовым предложением 709 088,40 рублей.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.12.2021 NППУ20_1 ООО "СКО" признано уклонившимся от заключения контракта на основании: "Невыполнение участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона 44-ФЗ: представленная информация подтверждающая добросовестность участника закупки не соответствует ч. 8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ. Победитель запроса котировок в электронной форме ООО "СКО" не выполнил требование о представлении участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ). Участник указал контракты, исполненные в течение 3-х лет до даты подачи заявки NN 0167300000521001408, 032300048721000750, 0351300106121000006. Обеспечение исполнения контракта представляется заказчику до заключения контракта. Сумма цен указанных контрактов составляет 565227,25 рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта 802 150,00 рублей, указанной в извещении об осуществлении закупки N 0322200000821000098 и документации о закупке".
Также в протоколе от 16.12.2021 указана дополнительная информация: контракт N 0167300000521001408 - НМЦК 281650,00 рублей, размещен 17.11.2021 цена 277 148,05 рублей, статус контракта - исполнение; контракт N 032300048721000750 НМЦК 313 104,00 рублей, размещен 24.08.2021 цена 262 759,20 рублей, контракт исполнен без нарушений 09.09.2021; контракт N 0351300106121000006 НМЦК 60 000,00 рублей, размещен 15.11.2021 цена 25 320,00 рублей, статус контракта - исполнение.
При этом, участником закупки ООО "СКО" направлено письмо от 15.12.2021 N 76 о том, что по техническим характеристикам толщина металла дверей и основных несущих элементов поставляемых шкафов ШРМ-АК-800 составляет 0,65 мм, что не соответствует заявке участника, в которой указана толщина металла дверей и основных несущих элементов шкафа - 0,8 мм и описанию объекта закупки (приложение N 3 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) - толщина не менее 0,8 мм.
ООО "СКО" представлены письменные пояснения, из которых следует, что намерения уклоняться от заключения контракта у Общества не было.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
-заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме (п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе);
-победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются (п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе);
-победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются (п. 3 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе);
-заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части (п. 4 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из положений ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Материалами дела установлено, что 14.12.2021 Обществом подписан проект контракта, а также приложен реестр исполненных контрактов.
Однако сумма цен приложенных контрактов составляет 565227,25 рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта 802 150,00 рублей, указанной в извещении об осуществлении закупки N 0322200000821000098 и документации о закупке.
Также 16.12.2021 ООО "СКО" внесло обеспечение исполнения контракта на сумму 35 454,42 рублей, что подтверждается платежным поручением N 1420.
Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию бюджетной субсидии), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
П. 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 14 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "СКО" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Вместе с тем, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не свидетельствует о добросовестности участника, поскольку такое внесение произошло после признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Поскольку участник закупки - ООО "СКО", обязанное соблюдать действующее законодательство, не приняло необходимых мер по соблюдению норм Закона о контрактной системе, не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" об ООО "СКО" (ИНН 5638064607), учредителе Поселенцеве Алексее Николаевиче (ИНН 560601881669), директоре Бельковом Алексее Викторовиче (ИНН 563803134016) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шкафов для одежды металлических (извещение N 0322200000821000098), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2021 г. N РНП-27-526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021