Резолютивная часть объявлена 22.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
на основании поступившего обращения от ООО "Алекс Моторс" (вх. N12112-ИП/21 от 30.11.2021) в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Заказчика - КУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по перевозке организованных групп детей (извещение N 0187200001721001644), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Заседание комиссии по проведению внеплановой проверки начато в 14 часов 30 минут 22.12.2021.
Заседание комиссии по проведению внеплановой проверки окончено в 15 часов 10 минут 22.12.2021.
Заказчик: Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N1".
Юридический адрес Заказчика: 628624, Ханты-мансийский Автономный Округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 83а.
ИНН: 8603043320.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, зал заседаний.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение от ООО "Алекс Моторс" (вх. N12112-ИП/21 от 30.11.2021) в котором усматриваются признаки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - КУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по перевозке организованных групп детей (извещение N 0187200001721001644).
Согласно доводам ООО "Алекс Моторс", автомобиль, имеющийся у Победителя закупки не соответствует аукционной документации ни по количеству посадочных мест, ни по соответствию требованиям ГОСТ 33552-2015. Кроме того, лицензия на автомобиль, указанный в контракте принадлежит не ИП Брезицкому С.С., а ООО "ПАТП-1", сведения о наличии в качестве лицензиата на данный автомобиль - ИП Брезицкого С.С. отсутствуют.
На данном основании, ООО "Алекс Моторс" просит провести внеплановую проверку на предмет законности заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1, частям 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона N0187200001721001644 (далее - Аукцион) предметом которого является оказание услуг по перевозке организованных групп детей были опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.10.2021.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") (далее - Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 23 "Информационной карты" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
2) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - требуется:
Исполнитель для подтверждения права оказания услуг должен предоставить следующие разрешительные документы: Выписку из реестра лицензий или лицензию на деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензирование осуществляется в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности". Порядок лицензирования определен постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 года по результатам рассмотрения второй части заявки ИП Брезицкого С.С. аукционной комиссией принято решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка ИП Брезицкого С.С. признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
С учетом того, что ИП Брезицкий С.С. и поданная им заявка признаны соответствующими Закону о контрактной системе и документации о закупке, а также того, что указанному участнику закупки присвоен первый порядковый номер, ИП Брезицкий С.С. определен победителем закупки.
По результатам анализа второй части заявки ИП Брезицкого С.С. на участие в электронном аукционе, Комиссией Управления установлено о предоставлении в ее составе, в том числе, наряду с прочим, копия лицензии от 27.06.2019 NАК-86-001177 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в том числе, с видом работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства; перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд и договор фрахтования автотранспортного средства N165 от 08.10.2021 года.
Договор фрахтования автотранспортного средства N165 от 08.10.2021 года заключен между ООО "Производственное автотранспортное предприятие N1" и ИП Брезицким С.С. В сведениях об использовании автотранспортного средства указано следующее транспортное средство: КАВЗ 4238-05 АМ675 86.
К оказанию услуг, ИП Брезицкий С.С. также предлагает автотранспортное средство КАВЗ 4238-05, которое, по своим характеристикам полностью соответствует транспортному средству, характеристики которого указаны в Техническом задании.
Вследствие того, что автотранспортное средство КАВЗ 4238-05 не принадлежит ИП Брезицкому С.С., а будет использоваться им на основании договора фрахтования автотранспортного средства, при том, что ИП Брезицкий С.С. имеет лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров и имеет право осуществлять перевозки на основании договора фрахтования, то сведения на сайте Ространснадзора не могут быть размещены с указанным автотранспортным средством под именем ИП Брезицкого С.С., следовательно, сведения размещены за именем владельца (ООО "ПАТП-1") транспортного средства КАВЗ 4238-05.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией заявка ИП Брезицкого С.С. правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Иные документы, подтверждающие обратное, Заявителем не представлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - КУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N1", не установлены.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2021 г. N 086/06/99-2042/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021