Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
Павленко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "СТАТУС" (далее - Заявитель): *** (по доверенности), ***. (по доверенности),
представители Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N37", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Основная общеобразовательная школа N28" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 16.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (извещение от 15.11.2021 N 0836600003321000687 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс)
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, составленной при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 15.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 535 441,68 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.12.2021, подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявки - 14.12.2021, заявка Заявителя отклонена, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) дата подведения итогов Конкурса - 15.12.2021, победителем признано ООО "АУТСОРСИНГ"
15.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836600003321000687 на оказание услуг по организации горячего питания.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса.
Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
Для подтверждения информации по критерию 2.2 (деловая репутация участника закупки) участник закупки в составе заявки представляет копии положительных отзывов по выполненным контрактам (договорам) на оказание услуг общественного питания за 2018-2021 гг., полученных от организаций, связанных с питанием детей (общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (загородные лагеря), дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 14.12.2021 NПРОII1, заявка Заявителя признана несоответствующей требования Конкурсной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно участником конкурса во второй части заявки были представлены копии 10 положительных отзывов по выполненным контрактам (договорам) на оказание услуг общественного питания, полученных от дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Калининского, Кимрского. Бологовского, Конаковского районов Тверской области (далее -Заказчики). Однако, в соответствии с информацией, полученной от данных Заказчиков, участник конкурса не осуществлял оказание услуг общественного питания для их нужд и соответственно не имел с ними выполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания.
Согласно письму МБДОУ детский сад "Ручеек" п. Березайка, никакие договоры с Заявителем на поставку каких-либо услуг по питанию и иных услуг заключены не были, счета и акты о выполненных работах не подписывались.
Также Комиссией в ходе рассмотрения жалобы были запрошены контракты (договоры), в рамках которых Заявителю были представлены благодарственные письма.
Заявителем представлено 5 договоров на оказание услуг общественного питания. Еще 5 договоров представлены в электронной форме, при этом не содержат квалифицированных электронных подписей сторон, следовательно, не могут быть равнозначными документу на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя, поданной им на участие в Конкурсе, согласно положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТАТУС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 декабря 2021 г. N 05-6/1-279-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021