Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Смилта" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на оказание услуг по поставке технических средств реабилитации (ТСР) - сигнализаторов звука цифровых в 2022 году (номер извещения: 0257100001421000164), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по поставке технических средств реабилитации (ТСР) - сигнализаторов звука цифровых в 2022 году (номер извещения: 0257100001421000164).
Извещение N 0257100001421000164 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.11.2021 14:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 253 302,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.12.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
15.12.2021 в 17:29 (вх. N 1225-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.12.2021 года в 16 часов 00 минут с учетом объявленного перерыва в 12 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 1225-з от 15.12.2021 г.).
Аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО КБ "Контур" на основании п.3 Постановления N878, поскольку в нашей заявке продекларирован номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (РЭ-669/20).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N01-08/04-9736 от 21.12.2021 года и дополнительные пояснения от 22.12.2021 года в материалах дела):
Аукционная комиссия не применила положения Постановления N878 поскольку согласно реестровой записи NРЭ-669/20, содержащейся в заявке ООО "Смилта", в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, указан сигнализатор цифровой "Пульсар-3" (ОКПД2 26.40.42.120 "Телефоны головные, наушники и комбинированные устройства, состоящие из микрофона и громкоговорителя" ), который соответствует КТРУ 26.40..42.120 "Гарнитура" и не соответствует потребности Заказчика (КТРУ 27.90.20.120 "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией").
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Извещение о проведении электронного аукциона (номер: 0257100001421000164) содержит указание на код позиции КТРУ 27.90.20.120-00000003 "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией".
Согласно описания объекта закупки потребностью Заказчика является приобретение сигнализаторов звука цифровой с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих должен быть предназначен для информирования людей с нарушением слуха о наличии звуковых сигналов домофона, дверного звонка и телефонного звонка.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона, является сигнализаторов звука цифровой с вибрационной и световой индикацией. В соответствии с положениями Постановления N 878, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входят приборы световой и звуковой сигнализации электрические (код ОКПД2 27.90.20.120).
В соответствии с п. 15 документации об аукционе, к закупке применяются ограничения, установленные в соответствии с Постановлением N878.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза).
Положениями Постановления N878 закреплено, что Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Изложенное позволяет заключить, что для установления соответствия предлагаемой участниками процедуры радиоэлектронной продукции аукционная комиссия Заказчика должна установить, что запись реестра радиоэлектронной продукции (далее - РЭП), которую задекларировал участник закупки, описывает именно требуемый заказчику товар (комплектность товара), отвечает требованиям документации об аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено наличие двух заявок (идентификационные номера 13 и 96), удовлетворяющих требованиям документации о проведении электронного аукциона.
При рассмотрении Комиссией заявки с идентификационным номером 96 (ООО "Смилта") установлено, что участник в составе второй части закупки представил декларацию сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в виде соответствующего номера реестровой записи (РЭ-669/20).
На заседании Комиссии исследован единый реестр российской радиоэлектронной продукции, размещенный на сайте https://gisp.gov.ru/gisplk, из которого следует, что данная реестровая запись содержится в реестре с указанием на код ОКПД2 26.40.42.120 "Телефоны головные, наушники и комбинированные устройства, состоящие из микрофона и громкоговорителя", что не соответствует предмету закупки по коду ОКПД2 27.90.20.120. "Приборы световой и звуковой сигнализации электрические".
Довод Заявителя о том, что продукция "Пульсар-3" имеет 3 подицикации, и 09.01.2020 года, в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции внесены все три модели сигнализатора звука, опровергается тем фактом, что 16.12.2021 года в реестр внесена продукция "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией "Пульсар -3", с кодом ОКПД2 - 27.90.20.120.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона в действиях аукционной комиссии Заказчика и необоснованности довода жалобы.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смилта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 060/06/69-734/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021