Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание -начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н. Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Константиновой А.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Кузнецовой Я. С.,
при участии представителя от Заказчика - Николаевой А.В. (доверенность N63 от 18.11.2021 года),
в отсутствии представителя Заявителя и уполномоченного органа, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Р.А. на положение документации запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству второго пускового комплекса I этапа подземного водозабора мощностью 30 тыс. м/сут. ("Магистральные водоводы от водопроводных очистных сооружений до подключения к существующим сетям города 2-я нитка" ("Water pipelines from water treatment facilities to connection to the existing networks of the city 2nd string") (номер извещения N 0157300025221000409), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству второго пускового комплекса I этапа подземного водозабора мощностью 30 тыс. м/сут. ("Магистральные водоводы от водопроводных очистных сооружений до подключения к существующим сетям города 2-я нитка" ("Water pipelines from water treatment facilities to connection to the existing networks of the city 2nd string") (номер извещения N 0157300025221000409).
Извещение N 0157300025221000409 о проведении вышеуказанного электронного запроса предложений размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.12.2021 17:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 879 880,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.12.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
16.12.2021 (вх. N1228-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.12.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 1228-з от 16.12.2021 г.).
Заказчиком неправомерно установлены не стоимостные критерии оценки, в нарушении положения пункта 27 (2) ПП N1085 и позиции ФАС России.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N1/19-2987 от 21.12.2021 года, исх.N01/161 от 21.12.2021 года, в материалах дела):
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщика по критериям оценки и в порядке, установленном документацией. Разъяснения ФАС России от 08.12.2021 года , запрос предложений не возможно изменить и отменить по инициативе Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Подпунктом "а" пункта 27(3) Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров) в том числе контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия.
Разделом 6 конкурсной документации установлено, что предметом оценки заявок по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" является выраженная в рублях общая стоимость контрактов за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов. Цена каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки.
При этом, положения пункта 27(2) Правил, в отличие от положений пункта 27 Правил, не допускают возможность предъявления требований к предоставляемым участниками документам, обусловленных "успешным выполнением работ", "сопоставимым объемом и характером", поскольку в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) действуют специальные правила выбора наилучших условий исполнения контракта.
Таким образом, установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ у участника закупки, не соответствует положениям пункта 27(2) Правил.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки, нарушают пункт 8 часть 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункт 2(2) Правил и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
При этом вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в запросе предложений подана одна заявка, которая признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Более того, при принятии решения о выдаче предписания Комиссия учитывала, что права Заявителя не могли быть нарушены поскольку согласно сведениям из ЕИС он не имеет опыта выполнения соответствующих предмету контракта работ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 8 часть 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункт 2(2) Правил.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: |
Н. Ю. Юркина |
Члены комиссии: |
|
|
А.И.Константинова
Я. С. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 060/06/32-736/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021