Резолютивная часть решения оглашена "22" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" декабря 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МБУК Центр досуга "Золотой витязь" - <_.>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
заинтересованного лица ИП <_>.,
в отсутствие заявителя <_> на рассмотрении дела 22.12.2021 после перерыва, присутствовала на рассмотрении дела 21.12.2021,
рассмотрев жалобу <_> (далее - Заявитель) посредством видеоконференцсвязи на действия МБУК Центр досуга "Золотой витязь" при проведении электронного аукциона на поставку лазерного видеопроектора для виртуального концертного зала для нужд МБУК Центр досуга "Золотой витязь" (извещение N 0164200003021004271) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 07.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004271 на поставку лазерного видеопроектора для виртуального концертного зала для нужд МБУК Центр досуга "Золотой витязь" (далее - Аукцион).
Заказчик - МБУК Центр досуга "Золотой витязь".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 390 900 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003021004271 от 16.12.2021 по окончании срока подачи заявок до 15.12.2021 было подано 5 заявок от участников с номерами 1,2,3,4,5, которые были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N 0164200003021004271 были рассмотрены вторые части заявок следующих участников: ООО "Видеозвук" (заявка N 5), ООО "Простор" (заявка N 1), ИП Ахметшин Т.М. (заявка N 3). Победителем закупки признано ООО "Видеозвук" с предложенной ценой контракта 2 037 045, 50 руб.
Корнилова Ольга Александровна, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель жалобы считает некорректным техническое задание, указанное в закупочной документации, поскольку под указанные в нем характеристики товара не подходит ни одна модель проектора.
Рассмотрение дела проводилось 21.12.2021, продолжилось 22.12.2021 после перерыва.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка лазерного видеопроектора для виртуального концертного зала для нужд МБУК Центр досуга "Золотой витязь". В извещении и документации о закупке указан код позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 26.20.17.120-00000001 (проектор).
Данная позиция КТРУ содержит следующие характеристики проектора:
"Тип источника света Laser-LED, Масштабирование Автоматическое, Наличие возможности коррекции трапецеидальных искажений по горизонтальной оси Да, Наличие поддержки 3D Да, Тип монтажа Потолочный, Разъемы подключения HDMI, Тип проектора Стационарный, Максимальный формат изображения 16:9, Наличие возможности коррекции трапецеидальных искажений по вертикальной оси Да, Наличие встроенных динамиков Нет, Максимальное проекционное расстояние 20 м, Срок службы (лампы)
20000 ч, Коэффициент оптического масштабирования
1,5х, Порт управления COM USB (slave) LAN (RJ45) HDBaseT, Основное разрешение 4K Ultra HD (3840х2160), Технология проецирования DLP, Проекционный коэффициент Короткофокусные (0,8-1,2), Фокусировка Автоматическая, Контрастность
500000:1, Яркость
7000 и < 8000 лм".
Требования к товару (описание объекта закупки) (приложение N 2 к документации об аукционе) содержат описание объекта закупки. В описании объекта закупки указано, что используется Федеральный каталог, номер позиции КТРУ - 26.20.17.120-00000001.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела подтвердил, что характеристики закупаемого товара установлены строго в соответствии с кодом КТРУ - 26.20.17.120-00000001 (проектор).
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что поскольку Заказчиком в рассматриваемой закупке были установлены характеристики товара в соответствии с характеристиками, указанными в позиции КТРУ - 26.20.17.120-00000001, действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки закупки установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявки N 5 (ООО "Видеозвук") и заявки N 1 (ООО "Простор"), выразившееся в следующем.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003021004271 от 16.12.2021 по окончании срока подачи заявок до 15.12.2021 было подано 5 заявок от участников с номерами 1, 2, 3, 4, 5, которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявки N 5 (ООО "Видеозвук") и N 1 (ООО "Простор"), установила, что данные заявки подлежали отклонению от участия в закупке в силу следующего.
Требования к товару (описание объекта закупки) (приложение N 2 к документации об аукционе) содержат характеристики закупаемого товара, в том числе:
"Коэффициент оптического масштабирования 1,5х,
Проекционный коэффициент Короткофокусные - (0,8-1,2).
В заявке N 5 по обозначенным характеристикам указано:
"Коэффициент оптического масштабирования 1,5х,
Проекционный коэффициент: 0,85-1,02".
Анализ заявки N 5 показал, что заявленный диапазон проекционного коэффициента не соответствует установленному Заказчиком, поэтому заявка N 5 подлежала отклонению ввиду несоответствия требованиям документации о закупке.
Заявка N 1 содержит по рассматриваемым характеристикам следующее:
"Коэффициент оптического масштабирования 1,6х,
Проекционный коэффициент: 0,80-1,2".
В материалы дела ИП <..> представлен ответ ООО "Аувикс" от 22.12.2021 на запрос ИП
Согласно данному письму ООО "Аувикс" сообщает, что является официальным дистрибьютором мультимедиа оборудования под торговой маркой Barco, Panasonic, Nec, Optoma, InFocus, LG, Fujifilm, Sony. ООО "Аувикс" письменно разъясняет, что "коэффициент оптического масштабирования вычисляется делением большего значения проекционного отношения на меньшее".
Следовательно, в рассматриваемом случае коэффициент оптического масштабирования должен составлять 1,5, а не 1,6 как указано в заявке N 1.
Таким образом, заявка N 1 содержит недостоверные сведения относительно коэффициента оптического масштабирования и подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок N 1и N 5 нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявки N 1 и N 5 были неправомерны допущены к аукциону.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе нарушает права и законные интересы ИП (заявка N 3), заявка которого соответствует требованиям документации о закупке. Данный участник закупки мог стать победителем аукциона, однако ввиду неправомерного допуска заявок N 1 и N 5, ИП занял третье место согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N 0164200003021004271).
Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по данной закупке.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения дела N 068/06/64-1159/2921 выявила признаки нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке N 0164200003021004271.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Поскольку соблюдение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок, материалы настоящего дела будут переданы в органы внутреннего финансового контроля для осуществления проверки действий Заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МБУК Центр досуга "Золотой витязь" нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии МБУК Центр досуга "Золотой витязь", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы дела N 068/06/64-1159/2021 в органы внутреннего финансового контроля (финансовое управление администрации города Кирсанова Тамбовской области) для осуществления проверки действий заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта по закупке N 0164200003021004271.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатели комиссии Е. А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 декабря 2021 г. N 068/06/64-1159/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021