Резолютивная часть решения оглашена "23" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" декабря 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области -
в отсутствие ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель), уведомленного о времени и дате проведения внеплановой проверки,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. от 09.12.2021 N 8929),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021004195 на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни с отводящими сетями водоснабжения по ул. Больничная в с. Гавриловка 1-я Гавриловского района Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
ИП Меньшиков Роман Анатольевич обратился в Тамбовское УФАС России с заявлением, содержащим информацию о наличии в действиях администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021004195 на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни с отводящими сетями водоснабжения по ул. Больничная в с. Гавриловка 1-я Гавриловского района Тамбовской области.
Заявитель указывает на отсутствие в составе аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 01.12.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004195 на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни с отводящими сетями водоснабжения по ул. Больничная в с. Гавриловка 1-я Гавриловского района Тамбовской области.
Заказчик - администрация Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 107 433,56 руб.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что проектная документация по предмету закупки размещена не в полном объеме, а именно, отсутствует "Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды", следовательно, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок проектную документацию в полном объеме, нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что на момент проведения проверки по рассматриваемой закупке заключен контракт, Комиссия Тамбовского УФАС России не выдает предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области, нарушившей ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2021 г. N 068/06/64-1170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021