Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т. В.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" - <_>.,
ИП (алее - ИП, предприниматель) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонения от заключения контракта на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований по итогам электронного аукциона N 0164200003021003767 ИП <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" (вх. от 20.12.2021 N 9235) об уклонении от заключения контракта на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований по итогам электронного аукциона N 0164200003021003767 ИП .
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ИП представил письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 24.12.2021 N 9392).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований по итогам электронного аукциона N 0164200003021003767 установила следующее.
15.11.2021 комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021003767 на поставку универсальных наконечников для ПЦР исследований (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 587 405 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.11.2021 победителем признан ИП с предложенной ценой контракта 439 283, 20 руб. Цена контракта снижена победителем на 72,32 %, т.е. более чем на 25 %.
В извещении и документации об аукционе установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5%. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, установлены в разделе 8 аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной систем протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 30.11.2021 разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания его ИП/
Согласно ч. 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
06.12.2021 ИП разместил протокол разногласий к контракту с указанием на отсутствие в проекте контракта банковских реквизитов предпринимателя.
07.12.2021 Заказчик разместил доработанный проект контракта с учетом банковских реквизитов победителя, указанных в протоколе разногласий.
Согласно ч. 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
09.12.2021 ИП подписал контракт и разместил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 06.12.2021 N 973950 на сумму 21 964, 16 руб. без учета требований ст. 37 Закона о контрактной системе.
Срок для размещения победителем в единой информационной системе в сфере закупок обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе - не позднее 10.12.2021 в 23:59 часов.
Однако, в регламентированный ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок победитель аукциона не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14.12.2021 Заказчик уведомил предпринимателя об отказе в принятии банковской гарантии от 06.12.2021 N 973950 на сумму 21 964,16 руб., поскольку данная банковская гарантия не соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе в части суммы банковской гарантии.
Заказчик разместил 15.12.2021 в ЕИС протокол об уклонении участника закупки N 0164200003021003767 ИП от заключения контракта и направил сведения о предпринимателе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения о предпринимателе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России представитель ИП пояснил, что цели уклоняться от исполнения контракта не было.
09.12.2021 предприниматель подписал контракт в единой информационной системе и разместил банковскую гарантию от 06.12.2021 на сумму 21 964,16 руб., не обратив внимание на измененную Заказчиком в проекте контракта увеличенную сумму размера обеспечения исполнения контракта. Обнаружив несоответствие суммы банковской гарантии, ИП в максимально короткий срок - 15.12.2021 получил новую банковскую гарантию на требуемую сумму 32 946, 24 руб., но возможность размещения в ЕИС данной банковской гарантии уже отсутствовала. Заказчиком был размещен в ЕИС протокол от 15.12.2021 уклонения от подписания контракта с предпринимателем.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, антимонопольные органы при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не должны ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Г в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как это не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта с ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии: |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии: |
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2021 г. N РНП-68-103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021