Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; _ - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу _ (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде N зз-46781-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2021 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016181, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - Заказчик): _ (доверенность N014/01-12 от 15.11.2021),
представителя _ (далее - Заявитель): _ (доверенность от 02.12.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.07.2021),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N8286).
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что 22.11.2021 Заказчиком создан проект контракта и направлен Заявителю на подписание. Регламентированный срок для подписания контракта с учетом протокола разногласий составил 22.11.2021- 07.12.2021 (включительно). По состоянию на конец рабочего для 07.12.2021 денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика не поступили, в связи с чем 13.12.2021 Заказником принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.11.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 324 400,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся. Единственная заявка участника закупки - _., поданная на момент окончания срока подачи заявок, признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
22.11.2021 Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для его подписания победителем Аукциона.
29.11.2021 Заявитель направил протокол разногласий.
02.12.2021 Заказчиком размещен доработанные проект контракта.
07.12.2021 Победителем аукциона подписан проект контракта.
В соответствии с решением от 10.12.2021 _ признана уклонившейся от заключения контракта.
13.12.2021 Решение о признании _ уклонившейся от заключения контракта размещено в Единой информационной системе.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованной в связи со следующим.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол рассмотрения единственной заявки участника размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 17.11.2021.
Согласно сведений ЕИС 22.11.2021 проект контракта направлен победителю закупки для подписания.
29.11.2021 Заявителем направлен подписанный прокол разногласий, в части сокращения сроков поставки.
02.12.2021 Заказчик направил Победителю аукциона доработанный проект контракта.
07.12.2021 на электронную площадку поступил подписанный проект контракта Победителем Аукциона, приложив платежное поручение N19 от 07.12.2021, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта. Однако в данном платежном поручении отсутствует отметка о списании денежных средств со счета 07.12.2021.
Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение от 10.12.2021 N123, согласно которому на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 116 220, 00, что соответствует условиям документации об аукционе.
Однако данный документ на момент подписания контракта отсутствовал, поскольку денежные средства представлены позже даты подписания контракта.
Таким образом, участником на дату подписания контракта не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для признания участника, уклонившемся от заключения контракта.
На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе заказчиком 10.12.2021 составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта, о чем размещена информация на сайте ЕИС 13.12.2021.
Довод заявителя, согласно которому обеспечение исполнения контракта предоставлено в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, поскольку документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, предоставляется одновременно с подписанным контрактом. Не предоставление данного документа является основанием для признания участника уклонившемся от заключения контракта.
Таким образом, действия заказчика по признанию победителя уклонившемся от заключения контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу _ на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде N зз-46781-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2021 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016181), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
. |
Члены Комиссии:
|
.
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 декабря 2021 г. N 018/06/106-1238/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021