На основании ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, _ - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении _ (ИНН 183501342276) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного N зз-46781-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2021 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016181, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - Заказчик): _ (доверенность N014/01-12 от 15.11.2021),
представителя _ (доверенность от 02.12.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _(доверенность N 17-юр от 27.07.2021),
УСТАНОВИЛА:
03.11.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 324 400,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся. Единственная заявка участника закупки - _., поданная на момент окончания срока подачи заявок, признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
22.11.2021 Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для его подписания победителем Аукциона.
29.11.2021 Заявитель направил протокол разногласий.
02.12.2021 Заказчиком размещен доработанные проект контракта.
07.12.2021 Победителем аукциона подписан проект контракта.
В соответствии с решением от 10.12.2021 _ признана уклонившейся от заключения контракта.
13.12.2021 Решение о признании _ уклонившейся от заключения контракта размещено в Единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что 22.11.2021 Заказчиком создан проект контракта и направлен Заявителю на подписание. Регламентированный срок для подписания контракта с учетом протокола разногласий составил 22.11.2021- 07.12.2021 (включительно). По состоянию на конец рабочего для 07.12.2021 денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика не поступили, в связи с чем 13.12.2021 Заказником принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Представитель _ направил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что 07.12.2021 подписал проект контракта и направил обеспечение исполнения контракта. Умысла уклоняться от заключения контракта не имел, подписал контракт на бумажном носителе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 22.11.2021 Заказчик направил Победителю проект контракта на подпись, срок подписания контракта в соответствии с Законом и с учетом проколола разногласий 22.11.2021- 07.12.2021 (включительно). Рассмотрев представленные в материалы дела документы, Комиссия Удмуртского УФАС России, установила следующее.
07.12.2021 на электронную площадку поступил подписанный проект контракта Победителем Аукциона, приложив платежное поручение N119 от 07.12.2021, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта. Однако в данном платежном поручении отсутствует отметка о списании денежных средств со счета 07.12.2021. Денежные средства перечислены ИП Ивановой М.А. в соответствии с соглашением, заключенным 06.12.2021 между последней и _
В материалы дела представлено платежное поручение от 10.12.2021 N123, согласно которому на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 116 220, 00, что соответствует условиям документации об аукционе. Однако данные действия совершены после установленного законом срока.
Таким образом, участником на дату подписания контракта не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для признания участника, уклонившемся от заключения контракта.
На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе заказчиком 10.12.2021 составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта, о чем размещена информация на сайте ЕИС 13.12.2021. Комиссия отмечает, что представленные в материалы дела Заказчиком копия выписки из лицевого счета N05484340004 от 10.12.2021 свидетельствует о том, что денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта поступили от участника аукциона на счет заказчика в срок до признания его уклонившимся.
Учитывая, что в рассматриваемом случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (произведена оплата обеспечительного платежа, который, однако, по вине Победителя не поступил на счет заказчика, указанный в аукционной документации), Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для не включения сведений в отношении _ в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении _ (ИНН 183501342276) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного N зз-46781-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2021 году" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016181), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ . ___________ .
___________ .
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 декабря 2021 г. N 018/06/104-1231/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021