Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2021 года.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
при участии директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска Средняя общеобразовательная школа с усугубленным изучением отдельных предметов N 14 (далее - заказчик) - ///; представителя Индивидуального предпринимателя ////,
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам электронного аукциона "Поставка экрана светодиодного", извещение N 0134300097521000866, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99
Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) 17.12.2021 г. поступила жалоба ИП Кеворковой Е.Ю. на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам электронного аукциона.
Заявитель указывает, что не согласен с решением о признании его уклонившимся от заключения контракта, поскольку не уклонялся от его подписания. При направлении подписанного проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии, заявителем не учтено требование статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что действовал в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12.11.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300097521000866, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку экрана светодиодного (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 477 400 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок от участников электронного аукциона, которые допущены к его участию.
В ходе проведения электронного аукциона 25.11.2021 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 110939058, предложивший цену контракта 3 156 567 рублей 00 копеек, что на 29.5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 110939058 - ИП Кеворкова Е.Ю.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона определен в статье 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в силу части 1 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ).
Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в Единой информационной системе 30.11.2021 г.
Согласно материалам дела проект контракта направлен заказчиком ИП Кеворковой Е.Ю. 06.12.2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (часть 6.3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021