Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее - заказчик); Общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона "Благоустройство зоны отдыха по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 1 квартал, N114А", извещение N 0134300020221000095, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 декабря 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н);
Заказчиком представлены возражения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона N0134300020221000095, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха по адресу:Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский, 1 квартал, N114А.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 942 824 руб. 76 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Из жалобы Заявителя следует, что согласно приложению к Техническому заданию "Функциональные, технические и качественные характеристики (показатели) Товара, поставляемого при выполнении работ" Заказчику требуется поставить оборудование иностранного происхождения, которому соответствует код ОКПД2 42.99.19.140 "Ограды (заборы) и ограждения", а также 32.30.15 "Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли", указанное в Приложении к Приказу 126н, в связи с чем при проведении электронного аукциона Заказчиком должен быть применен национальный режим.
Вместе с тем согласно положениям Приказа N 126н указанные ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, распространяются на закупки, предусматривающие поставку товара.
При этом, из возражений Заказчика следует, что объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ по благоустройству зоны отдыха, в связи с чем применение национального режима в соответствии с Приказом N 126н, в отношении данного объекта закупки не предусмотрено.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021