На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/5797/21 от 10.12.2021 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: ////;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме "Поставка многофункционального робота-симулятора с имитацией основных жизненных показателей с возможностью автоматического распознания лекарственных средств для симуляционного центра ФГБОУ ВО
ИГМУ Минздрава РФ", реестровый номер закупки 0334100017621000222.
Место нахождения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" (ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, заказчик): 664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д. 1.
Проверка начата 13.12.2021 г., закончена 24.12.2021 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией изучены содержащиеся в Единой информационной системе и представленная заказчиком информация и документы:
- извещение о проведении электронного аукциона N 0334100017621000222;
- документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку многофункционального робота-симулятора с имитацией основных жизненных показателей с возможностью автоматического распознания лекарственных средств для симуляционного центра;
- Приказ от 08.12.2017 г. N 02-565 "О составе единых комиссий по осуществлению закупок";
- Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России;
- заявка единственного участника закупки;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0334100017621000222 от 23.09.2021 г.;
- контракт от 04.10.2021 г.;
- документы об исполнении контракта;
- иные документы.
Описательная часть
Инспекцией установлено, что ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.09.2021 г. размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0334100017621000222 и документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку многофункционального робота-симулятора с имитацией основных жизненных показателей с возможностью автоматического распознания лекарственных средств для симуляционного центра (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 237 632 рубля 67 копеек.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В подпункте 1 пункта 20 раздела II документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.
Как указывалось выше, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ;
- учредители унитарного юридического лица.
В подпункте 10 пункта 14, пункте 16 раздела II документации об аукционе установлено требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, "Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, изложенные в пунктах 14, 16 документации об аукционе не соответствуют действующей редакции Федерального закона N 44-ФЗ, что является нарушением части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" при проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункционального робота-симулятора с имитацией основных жизненных показателей с возможностью автоматического распознания лекарственных средств для симуляционного центра, реестровый номер закупки 0334100017621000222 выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66; части 1.1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021