Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - председателя Комиссии, руководителя Управления,
- Казаковой Е.А. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- Пичугиной А.А. - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- Кузьменко М.Г. - представителя по доверенности,
- Моториной М.А. - представителя по доверенности,
- Касимовой Н.Н. - представителя по доверенности,
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области": Коротаева В.О. - представителя по доверенности,
со стороны подателя жалобы ООО "Региональные системы контроля": Колёнова Д.В. - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Региональные системы контроля" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0855200000521002595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
15.12.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональные системы контроля" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0855200000521002595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.12.2021 в 17 часов 00 минут.
Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20, от 29.05.2020 N МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Региональные системы контроля" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине не соответствия комплекса "Лобачевский" требованиям документации согласно данным, указанным в описании типа средства измерения, учитывая, что производителем могут быть внесены и зарегистрированы соответствующие изменения и на момент исполнения контракта и поставки товара комплексы будут полностью соответствовать требованиям заказчика.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 21.12.2021 N 2-17/4505-р, пояснив, что считают жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.12.2021 N 69, указав, что доводы жалобы являются необоснованными, а требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В целях дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 22.12.2021 13-30.
После перерыва рассмотрение жалобы по существу продолжено.
После перерыва стороны поддержали доводы и позиции, изложенные ранее.
Представителем заявителя дополнительно представлены письмо Росстандарта от 01.10.2021 N 15767-ЗО/05, сертификат соответствия на системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский". "Лобачевский", вариант размещения на базе транспортных средств (мобильный с измерением скорости в движении). Серийный выпуск N РОСС RU C-RU.HB63.H09671/21 (срок действия с 06.07.2021 по 05.07.2021), инструкция по монтажу и настройке "Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский". Размещение на базе транспортных средств. Руководство по установке и настройке, свидетельство об аттестации методики (метода) измерений N 2104/253-(RA.RU.310494)-2021 от 03.08.2021.
Представители заказчика после перерыва представили и озвучили дополнение к отзыву на жалобу от 22.12.2021 N 3-4/4543-р.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
21.10.2021 уполномоченным учреждением ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855200000521002595 и документация об электронном аукционе "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 420 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2021 08:00 (с учетом внесения изменений в положения документации и извещения);
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.11.2021;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2021;
ИКЗ 212583601371758360100100740012620244.
11.11.2021 Пензенским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО "Универсал М", ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг, ООО "Центр защиты информации "Спецпроект-Крым" на положения документации рассматриваемого электронного аукциона. В результате рассмотрения жалоб были выявлены нарушения заказчиком требований части 3 статьи 14, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, для устранения которых выдано соответствующее предписание о внесении изменений в положения документации и извещения о закупке. Указанное предписание исполнено.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона неправомерно признала заявку ООО "Региональные системы контроля" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине не соответствия комплекса "Лобачевский" требованиям документации согласно данным, указанным в описании типа средства измерения, учитывая, что производителем могут быть внесены и зарегистрированы соответствующие изменения и на момент исполнения контракта и поставки товара, комплексы будут полностью соответствовать требованиям заказчика.
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 для участия в закупке подано и допущено к участию заявки шести участников закупки (N 49, N 16, N 27, N 224, N 46, N 86).
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 аукционной комиссией на основании проведенного аукциона рассмотрены вторые части заявок участников закупки, принявших участие в аукционе путем подачи ценового предложения, согласно протоколу заявки участников закупки N 27 (ООО "Максофт"), N 46 (податель жалобы), N 86 (ООО "Технологии интеллектуальных транспортных систем") признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, заявка участника N 49 (ИП Пексимов Н.О.) признана соответствующей требованиям, участник определен победителем закупки.
При этом заявка N 46 ООО "Региональные системы контроля" признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
На основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отстранить участника от участия в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации в заявке участника, а именно: Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, указан с наличием "мобильные (М)", однако согласно письму Росстандарта от 15.11.021 N 18219-ЗО/05 в предложенном средстве измерения "Лобачевский" систем в движении при мобильном варианте размещения отсутствуют.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку за несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленных документацией об аукцион, а именно в документах заявки участника размещения заказа, а именно: несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленных документацией об аукцион, а именно в документах заявки участника размещения заказа, а именно: Согласно требованию Приложения N 4 к информационной карте "Требования к показателям (характеристикам) товара, используемого при поставке и установке стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" 50 Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мкс не более 5 Согласно описанию типа системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский": - Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс -
1. Согласно требованию Приложения N 4 к информационной карте "Требования к показателям (характеристикам) товара, используемого при поставке и установке стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" 2 Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности : - стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях; - передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств); - мобильные (М) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств. Наличие на основании официального разъяснения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 15.11.2021 N 18219 сведения о возможности применения комплекса в движении при мобильном варианте размещения в системах измерительных с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевых "Лобачевский" отсутствуют.
Объектом настоящей закупки является поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области.
Характеристики закупаемых технических средств установлены заказчиком в Требованиях к показателям (характеристикам) товара, используемого при поставке и установке стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области (Приложение N 4 к информационной карте документации об электронном аукционе).
В соответствии с указанным Приложением N 4 технические средства фотовидеофиксации должны, в том числе по спорным показателям, обладать следующими характеристиками:
2 |
Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности: - стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях; - передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств); - мобильные (М) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств. |
Наличие |
Сноска 1 - тип средства измерений должен быть подтверждён включением сведений об утвержденном типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений согласно п.3. ст.12 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ
50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мкс |
не более _5 |
Как установлено Комиссией Управления первая часть заявки подателя жалобы N 46 по указанным характеристикам содержала следующие данные:
2 |
Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности1: - стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях; - передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств); - мобильные (М) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств. |
Наличие |
Наличие |
Сноска 1 - тип средства измерений подтверждён включением сведений об утвержденном типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений согласно п.3. ст.12 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ
50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мкс |
не более _5 |
_5 |
Таким образом, первая часть заявки соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, при этом во второй части заявки Обществом представлены сведения в рамках применения заказчиком постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", согласно которым к поставке предполагаются Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобаческий" (порядковый номер записи в едином реестре радиоэлектронной промышленности - РЭ-3112-21).
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного учреждения, аукционная комиссия, имея сведения о технических средствах, предлагаемых заявителем к поставке, а именно Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобаческий", осуществила проверку данных, указанных участником закупки в составе заявке, по итогам которой пришла к выводу, что предлагаемое оборудование не соответствует требованиям документации, поскольку в соответствии с описанием типа средства измерения, а также письмом Росстандарта от 15.11.2021 N 18219-ЗО/05 сведения о возможности применения его в качестве мобильного отсутствуют, а также в описании типа средства измерения указана характеристика "пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс - 1".
В рассматриваемом случае приобретаемый заказчиком товар является средством измерения и подпадает под регулирование Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), что не оспаривается сторонами.
Согласно пункту 21 статьи 2 Закона N 102-ФЗ средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
Пунктом 25 статьи 2 Закона N 102-ФЗ определено, что тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Закона N 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Частью 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно статье 11 Закона N 102-ФЗ государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:
1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический контроль (надзор);
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
В силу части 1 статьи 12 Закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, и (или) положительного заключения юридического лица, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа, и (или) заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, в соответствии с порядками, предусмотренными частью 7 настоящей статьи (часть 2 статьи 12 Закона N 102-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.
Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. Состав сведений о типах стандартных образцов и типах средств измерений, включаемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, устанавливается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 12 Закона N 102-ФЗ).
Положения о Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений закреплены также в статье 20 Закона N 102-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 20 Закона N 102-ФЗ порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержден приказом Минпромторга России от 28.08.2020 N 2906.
Согласно подпунктам "к", "л" пункта 5 указанного Порядка, фонд образуют в том числе сведения об утвержденных типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений.
В соответствии с пунктом 20 Порядка, сведения об утвержденных типах средств измерений, предусмотренные подпунктом "к" пункта 5 настоящего Порядка и направленные из Росстандарта в соответствии с порядком утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, предусмотренным частью 7 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ, вносятся Оператором Фонда на основании части 6 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ в Фонд в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их получения.
Как следует из пункта 21 Порядка публикуемые сведения об утвержденных типах средств измерений должны включать, в том числе:
- сведения о наименовании и обозначении утвержденного типа средств измерений;
- сведения о модификациях, исполнениях утвержденного типа средств измерений;
- сведения о регистрационном номере утвержденного типа средства измерений в Фонде;
- сведения о сроке действия утвержденного типа средств измерений (указывается дата, до которой средства измерений данного типа считаются средствами измерений утвержденного типа, указанная дата включается в срок действия);
- сведения о приказе Росстандарта, содержащем принятое решение об утверждении типа средства измерений (номер и дата подписания приказа);
- сведения об истории внесения изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений (даты и номера приказов Росстандарта о внесении изменений);
- копию методики поверки (публикуются только действующие);
- описания типа средства измерений, представленные для утверждения типа и внесения изменений в него.
Согласно пункту 23 Порядка, изменения в сведения об утвержденных типах средств измерений вносятся Оператором Фонда на основании поступивших документов и сведений из Росстандарта в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их получения.
Информация Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС "АРШИН") размещена в открытом доступе https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry.
Как следует из пояснений представителя заявителя системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобаческий" соответствуют требованиям заказчика относительно характеристики "Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мкс 5" и будут осуществлять необходимые замеры после калибровки по итогам установки оборудования, при этом какие-либо письменные доказательства наличия данной характеристики у товара подателем жалобы не представлено. Относительно характеристики степень мобильности представителем заявителя представлены сертификат соответствия на системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский". "Лобачевский", вариант размещения на базе транспортных средств (мобильный с измерением скорости в движении). Серийный выпуск N РОСС RU C-RU.HB63.H09671/21 (срок действия с 06.07.2021 по 05.07.2021), инструкция по монтажу и настройке "Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский". Размещение на базе транспортных средств. Руководство по установке и настройке, свидетельство об аттестации методики (метода) измерений N 2104/253-(RA.RU.310494)-2021 от 03.08.2021.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 57144-2016 по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы, в том числе, передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств); мобильные (М) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.
Как следует из вышеприведенных норм законодательства в сфере единства средств измерений, такое техническое средство подлежит обязательной государственной регистрации, в том числе, все последующие изменения и модификации.
На дату рассмотрения заявок участников в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС "АРШИН") зарегистрировано средство измерения "Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые "Лобачевский":
Также в реестре размещено приложение к свидетельству N 78191 об утверждении типа средств измерений, согласно которому:
Системы могут использоваться в двух вариантах:
Стационарный вариант размещения - модули системы размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог;
Передвижной вариант размещения - модули системы размещаются на штативах, треногах и т.п., на базе транспортных средств.
Системы имеющие в составе МВ и/или ММ и/или внешний ВС и/или ИМ в модификации СМ-В используются в стационарном варианте исполнения Системы.
При наличии в Системе нескольких ИМ установленных стационарно, в Системе может быть реализована функция измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги.
Кроме того, в описании типа средства измерения указано "Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения текущего значения времени в национальной шкале координированного времени UTC(SU), мс 1".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что кроме данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС "АРШИН"), описания типа средства измерения использовали также письмо Росстандарта от 15.11.2021 N 18219-ЗО/05, согласно которому сведения о возможности применения системы в качестве мобильного отсутствуют.
Действительно, как указывает податель жалобы в сведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС "АРШИН") могут быть внесены соответствующие изменения в установленный срок.
При этом каких-либо письменных доказательств того, что производитель рассматриваемых систем обратился в соответствующий орган для внесения изменений, при этом технические средства прошли все необходимые испытания и проверки, заявитель в адрес Пензенского УФАС России не предоставил.
Учитывая, что в рассматриваемом случае, техническое средство подлежит обязательной государственной регистрации, в том числе, все последующие изменения и модификации, что подтверждается включением сведений об утвержденном типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "Региональные системы контроля".
Комиссия Управления, изучив представленные пояснения и документы, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональные системы контроля" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Поставка и установка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области" (извещение N 0855200000521002595 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Казакова
Член Комиссии А.А. Пичугина
-------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 декабря 2021 г. N 058/06/106-1176/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021