На основании приказа Пензенского УФАС России от 23.12.2021 N 270 инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, уполномоченным органом - администрацией Земетчинского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт (благоустройство) тротуаров по ул. Ленина (от дома N 3 до ул. Белинского) р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области (1 ЭТАП Земетчино-тротуар ул. Ленина)" (извещение N 0355300030921000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2021).
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: Администрация рабочего поселка Земетчино, Земетчинского района Пензенской области, 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Ленина, д. 171
Уполномоченный орган: Администрация Земетчинского района Пензенской области, 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, Пл. Победы, 4
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
18.11.2021 уполномоченным органом администрацией Земетчинского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355300030921000044 и документация о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт(благоустройство) тротуаров по ул. Ленина (от дома N 3 до ул. Белинского) р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области (1 ЭТАП Земетчино-тротуар ул. Ленина)". НМЦК 7 353 820,36 руб.
Согласно части 1 статьи 59 (далее по тексту - в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе определен объект закупки - капитальный ремонт(благоустройство) тротуаров по ул. Ленина (от дома N 3 до ул. Белинского) р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области (1 ЭТАП Земетчино-тротуар ул. Ленина).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 5 первой части информационной карты документации об электронном аукционе технические, качественные характеристики объекта закупки определяются в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к документации).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в пункте 4 второй части информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Согласно пункту 2.5 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая предмет закупки, а также НМЦК заказчиком/уполномоченным органом установлено в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 10 первой части информационной карты документации дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.5 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Инспекцией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано дополнительное требование к участникам закупки согласно пункту 2.5 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, однако в извещении не содержится исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию, который определен указанным Постановлением.
В рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе в пункте 10 первой части информационной карты документации установлено соответствующее дополнительное требование к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.
Вместе с тем, несмотря на данное указание, Законом о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, и соответственно документация должны содержать именно исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.
Таким образом, действия заказчика/уполномоченного органа, не установивших в извещении о проведении аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2.5 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, формально нарушают положения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 в совокупности с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вопрос о привлечении должностного лица заказчика или уполномоченного органа к административной ответственности будет решаться при возбуждении административного правонарушения.
Как следует из протокола от 29.11.2021 единственная заявка ООО "Земетчиноавтодор" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
По итогам закупки между заказчиком и ООО "Земетчиноавтодор" заключен муниципальный контракт от 10.12.2021 реестровый номер 3581300182821000014.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, уполномоченным органом - администрацией Земетчинского района Пензенской области при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт (благоустройство) тротуаров по ул. Ленина (от дома N 3 до ул. Белинского) р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области (1 ЭТАП Земетчино-тротуар ул. Ленина)" (извещение N 0355300030921000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2021) выявлено нарушение заказчиком/уполномоченным органом требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ Закона о контрактной системе.
|
|
Руководитель инспекции |
Е.Н. Демидова |
|
|
Члены инспекции: |
Е.А. Казакова |
|
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 декабря 2021 г. N 058/06/99-1180/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021