На основании приказа Пензенского УФАС России от 17.12.2021 N 265 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов" (извещение N 0855200000519001271 от 29.05.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 20.12.2021, окончена 29.12.2021.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 223,
Уполномоченное учреждение: ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", Попова ул., д. 34 А, г. Пенза, 440046
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение из ФАС России (вход. N 5883э от 30.11.2021), прокуратуры Пензенской области (вход. N 3266 от 10.12.2021) обращений ИП Бурова Ж.А. о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов" (извещение N 0855200000519001271 от 29.05.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения ИП Бурова Ж.А. (вход. N 5883э от 30.11.2021), (вход. N 3266 от 10.12.2021) следует, что победитель закупки ООО "Формоза" действуя недобросовестно указывает в составе заявки сведения и происхождении товара в Российской Федерации, вместе с тем, товар, поставленный им в рамках контракта произведен не в Российской Федерации, тем самым данный участник предоставляет недостоверную информацию и получает преимущества в рамках национального режима.
В связи с поступлением обращения и проведением внеплановой проверки у заказчика/уполномоченного учреждения письмом от 17.12.2021 N 4547-4 были запрошены письменные пояснения относительно доводов, изложенных в обращениях ИП Бурова Ж.А., заявки участников закупки.
Из представленных заказчиком, уполномоченным учреждением, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС), документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
29.05.2019 уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000519001271 о проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 482,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.06.2019 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2019.
Дата проведения электронного аукциона - 13.06.2019.
ИКЗ 192583601246358360100101030012640000.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка ламп для проекторов.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к информационной карте документации, согласно которому к поставке требуются:
- лампа для проектора SANYO PLC-XW56* (лампа должна быть оригинальной с модулем),
- лампа для проектора BenQ W1100* (лампа должна быть оригинальной с модулем)
*В описании объекта закупки слова "эквивалент" не включаются в соответствии с ч.1 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование).
Учитывая объект закупки заказчиком/уполномоченным учреждением в извещении о закупке, а также пункте 14 первой части информационной карты документации установлено ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в пункте 4 второй части информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2021 для участия в закупке поданы заявки 7 участников, при этом заявки 6 участников допущены к участию в аукционе, заявке 1 участника отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 5 участников.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 4 второй части информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать копию одного из следующих документов, подтверждающих соответствие товара условиям запрета на допуск, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ:
- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 указанного постановления;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 указанного постановления;
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 указанного постановления;
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 указанного постановления.
На момент проведения рассматриваемой закупки в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе действовало постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Пунктом 3 Постановления N 968 было предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 4 Постановления N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Постановления N 968 было определено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено Инспекцией Управления участники закупки в заявках представляли следующие предложения:
1) N 56 (ООО "Формоза") лампа для проектора SANYO PLC-XW56*, лампа для проектора BenQ W1100*, страна происхождения Российская Федерация,
2) N 187 (ИП Кишинский Е.О.) оригинальная лампа для проектора в модуле SANYO PLC-XW56, оригинальная лампа для проектора BenQ W1100, страна происхождения - Китай,
3) N 190 (ООО "Нью Стрим Сервисез") лампа для проектора Xenarium, страна происхождения Российская Федерация,
4) N 166 (ООО "Топ ресурс") лампа для проектора в модуле SANYO PLC-XW56, лампа для проектора BenQ W1100, страна происхождения - Китай,
5) N 45 (ООО Рекламное агентство "Центр рекламы") лампа для проектора в модуле SANYO PLC-XW56, лампа для проектора BenQ W1100, страна происхождения - Китай,
6) N 57 (не подавал ценовые предложения) оригинальная POA-LMP107 лампа с модулем для проектора SANYO PLC-XW56, оригинальная 5J/J4G05/001 лампа с модулем для проектора BenQ W1100, страна происхождения - Китай.
Следует отметить, что в заявках участников N 56 и 190, предложивших товары страна происхождения которых - Российская Федерация, вопреки требованиям пункта 7 Постановления N 968 не были представлены соответствующие документы, в связи с чем учитывая положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, данные заявки приравнивались к заявкам участников, предложивших товары иностранного происхождения.
Таким образом, условия допуска, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 968 не были применены в рассматриваемой закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 победителем закупки было признано ООО "Формоза", как участник, предложивший наименьшую цену контракта в размере 9 500,00 руб.
Инспекция Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию проверять достоверность представленной участниками закупки информации, таким образом действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого электронного аукциона правомерны.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов" (извещение N 0855200000519001271 от 29.05.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководитель инспекции |
Е.Н. Демидова |
Участники инспекции |
Е.А. Казакова |
|
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 058/06/99-1194/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021