Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителя:
*
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания Апельсин" (вх. N 01-33814 от 20.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на перчатки из латекса гевеи (извещение N 0162200011821002136)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медицинская компания Апельсин" (вх. N 01-33814 от 20.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на перчатки из латекса гевеи (извещение N 0162200011821002136) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Медицинская компания Апельсин" несоответствующей аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
24.11.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на перчатки из латекса гевеи (извещение N 0162200011821002136).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.
08.12.2021 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен 08.12.2021 N0162200011821002136-3-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Медицинская компания Апельсин" была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: участник закупки не представил копию действующего регистрационного удостоверения на "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", страной происхождения которых является Республика Индия.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 13.1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки участник закупки ООО "Медицинская компания Апельсин" предложил к поставке товар "перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" с указанием на страну происхождения Китай / Индия.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 13.2 части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки, участник закупки ООО "Медицинская компания Апельсин" предоставил копию регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/13338 от 29 ноября 2012 г. на предлагаемый к поставке товар, где указано место производства медицинского изделия "см. приложение". Согласно приложению к указанному регистрационному удостоверению местом производства товара являются Китай. В указанном приложении Индия не указана в качестве места производства товара, при этом, в регистрационном удостоверении Индия указана как производитель товара.
Согласно п. 1 Приложения (Правила определения страны происхождения товаров) к Соглашению о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 года страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В силу изложенного в составе первой части заявки участник закупки ООО "Медицинская компания Апельсин" представил сведения о стране происхождения товара: Китай / Индия. При этом, регистрационное удостоверение предоставил только на товар со страной происхождения Китай.
Таким образом, термин "страна происхождения товара" является тождественным терминам "место добычи товара", "место производства товара", "место переработки товара".
Согласно п. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Правила) происходящие товары - товары, которые признаются происходящими из страны в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
В силу п. 3 Правил товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары:
1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
Согласно п. 56 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Исходя из вышеизложенного, местонахождение компании-производителя (юридический адрес) и место фактического производства (адрес завода-производителя) не являются тождественными понятиями, то есть Индия не является местом производства предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО "Медицинская компания Апельсин" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе 08.12.2021 N0162200011821002136-3-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицинская компания Апельсин" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 066/06/106-4651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021