Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице МКОУ СОШ N 1 п. Пелым (вх. N 01-33620 от 16.12.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ", исполнителе по контракту N б/н от 26.06.2019 г. на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области" (извещение N 0362300205419000007) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице МКОУ СОШ N 1 п. Пелым *
- заинтересованного лица ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице МКОУ СОШ N 1 п. Пелым (вх. N 01-33620 от 16.12.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ", исполнителе по контракту N б/н от 26.06.2019 г. на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области" (извещение N 0362300205419000007).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.05.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области" (извещение N 0362300205419000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 590 000,00 рублей.
Контракт N б/н от 26.06.2019 г. на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области" был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 26.06.2019 г.
10.04.2019 г. со стороны ООО "Газпром трансгаз Югорск" письмом (исх. N 01/002/22-05969 от 10.04.2019) в адрес главы Администрации городского округа Пелым были направлены технические условия на подключение к инженерным сетям.
26.06.2019 г. заказчик направил вышеуказанные Технические условия в адрес ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" посредством функционала электронной почты.
18.02.2020 г. письмом (исх. N 31 И/20 от 18.02.2020 г.) ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" уведомило заказчика о необходимости предоставления технических условий на присоединение к существующим инженерным сетям.
14.12.2020 г. заказчик направил письмо-уведомление в адрес исполнителя (исх. N 66 от 14.12.2020) с информацией о том, что по состоянию на 14.12.2020 г. условия контракта со стороны исполнителя не выполнены, просрочка исполнения обязательств по контракту составляет 1 календарный год.
13.01.2021 г. письмом (исх. N 5 И/21 от 13.01.2021 г.) ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" повторно уведомило заказчика о необходимости предоставления технических условий на вынос существующей ЛЭП напряжением 0,4 кВ из пятна застройки.
17.02.2021 г. со стороны АО "Облкоммунэнерго" письмом (исх. N 01-01-09/39-03/4-910 от 17.02.2021 г.) в адрес МКОУ СОШ N 1 п. Пелым были направлены технические условия на вынос существующей ЛЭП напряжением 0,4 кВ из пятна застройки.
13.04.2021 г. письмом (исх. N 50 И/ 21 от 13.04.2021 г.) ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" уведомило заказчика о получении отрицательного заключения государственной экспертизы.
05.10.2021 г. заказчик направил письмо-уведомление в адрес исполнителя (исх. N 67 от 05.10.2021) с информацией о том, что с апреля 2021 года по настоящее время исполнитель не подал документы на повторную экспертизу. При этом, заказчика также указал на невозможность увеличения территории земельного участка при разработке проектной документации, так как участок расположен в зоне жилищного строительства).
В силу п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы Проектирования по объекту "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенной по ул. Набережная, 12 в п. Пелым Свердловской области" (далее - Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а также требованиями действующих СНиП, технических условий и иных нормативных документов, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу п. 1.2. Контракта результатом выполненной работы по настоящему Контракту являются проектная и рабочая документация, результаты инженерных изысканий, положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, достоверности сметной стоимости строительства.
В силу п. 4.1. Контракта исполнитель обязуется выполнить работы в следующие сроки:
I этап - выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологические изысканий.
Срок исполнения I этапа - 45 дней с даты заключения муниципального контракта.
II этап -подготовка проектной документации (стадия "Проектная документация"). Срок исполнения II этапа - 100 дней с даты заключения муниципального контракта.
III этап - передача результатов инженерных изысканий и готовой проектной документации (стадия "Проектная документация") на проведение государственной экспертизы, получение положительного заключения государственной экспертизы. Срок исполнения III этапа- 165 дней с даты заключения муниципального контракта;
IV этап - подготовка рабочей документации (стадия "Рабочая документация") и сметной документации. Срок исполнения IV этапа- 170 дней с даты заключения муниципального контракта;
V этап - передача ведомости объемов работ и сметной документации на проведение государственной экспертизы, получение положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства. Срок исполнения V этапа- 180 дней с даты заключения муниципального контракта".
Согласно п. 7.1. Контракта Исполнитель обязуется:
- сопровождать проектную документацию при государственной экспертизе проекта до получения положительного заключения (оплата услуг государственной экспертизы осуществляется Исполнителем).
Согласно п. 13.1. Контракта срок действия Контракта - с момента заключения до 16.12.2019 года. По окончании срока действия Контракта обязательства по Контракту прекращаются за исключением обязательств по оплате Работ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В соответствии с п. 12 Приложения N 1 к проекту муниципального контракта "Техническое задание" установлен перечень исходных данных для проектирования, предоставляемый заказчиком:
- Заказчик на основании предоставленных подрядчиком проектных данных (нормативные мощности строящегося объекта) запрашивает у ресурсоснабжающих организаций технические условия на присоединение к существующим инженерным сетям: водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, электроснабжение, телефонизацию, пожарную сигнализацию, информацию о наличии пожарных гидрантов и кольцевых сетях водоснабжения и предоставляет полученные исходные данные подрядчику.
- Заказчик получает и передает подрядчику градостроительный план земельного участка.
- Дополнительные исходные данные представляются заказчиком по официальному запросу исполнителя.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.6. Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению арбитражного суда Свердловской области или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.11.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N б/н от 26.06.2019 г. на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области". Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 11.11.2021 г.
11.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" заказным письмом с уведомлением. Подтверждение о получении указанного письма исполнителем заказчик получил 01.12.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 01.12.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13.12.2021 г.
Согласно пояснениям заинтересованного лица ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ", на момент прохождения экспертизы работы по изменению ГПЗУ не были рациональны из-за длительного срока их выдачи, поэтому исполнителем было принято решение отложить изменения до момента отработки замечаний, касающиеся объемно-планировочных решений. По итогу работы с управлением государственной экспертизы исполнителем было получено отрицательное заключение государственной экспертизы от 07.04.2021 г.
На основании данного заключения исполнитель считает, что продолжение работы в рамках существующего технического задания невозможно, о чем сообщил заказчику и просил заказчика согласовать новое объемно-планировочное решение, отработанное с управлением экспертизы в письме (исх. N 60 от 30.04.2021 г.) о согласовании объемно планировочного решения.
Также на заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заинтересованного лица ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" пояснил, все технические условия на присоединения к сетям в соответствии с п.12 технического задания от 26 июня 2019 г. предоставляет заказчик после подписания контракта. Технические условия были направлены в адрес ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" лишь 25 февраля 2020 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ).
Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Свердловского УФАС России, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы дела, установила, что на протяжении всего периода исполнения государственного контракта заказчиком в адрес исполнителя предоставлялись все необходимые ему для выполнения проектных работ технические условия на присоединения к сетям в соответствии с п.12 технического задания контракта.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что ещё 26.06.2019 г. заказчик направил Технические условия в адрес ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" посредством функционала электронной почты. Данный факт подтверждается скриншотом с адреса электронной почты заказчика.
Вместе с тем, других доказательств обоснованности задержки выполнения работ по контракту более чем на один календарный год (при наличии у исполнителя всех необходимых Технических условий, предоставленных со стороны заказчика) со стороны заинтересованного лица ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ" Комиссии представлено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях ООО "СОЮЗ-ПЕРМЬ", исполнителе по контракту N б/н от 26.06.2019 г. на проектирование объекта: "Строительство здания пристроя школы с теплым переходом к МКОУ СОШ N1, расположенное по ул. Набережная,12 в п. Пелым Свердловской области" усматривает факт недобросовестного поведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-ПЕРМЬ" (ИНН: 5902198904) (614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Окулова, д. 75/1, оф. 501), а также о его учредителях лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Смирнове Дмитрии Владимировиче (ИНН 590811677806) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
13.12. 2021 |
16.12. 2021 |
16.12. 2021 |
0 |
16.12. 2021 |
23.12. 2021 |
22.12. 2021 |
0 |
27.12. 2021 |
27.12. 21 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице МКОУ СОШ N 1 п. Пелым, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021