Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (вх. N 01-33830 от 20.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0262100002921000440) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (вх. N 01-33830 от 20.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0262100002921000440) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика неправомерно проведена оценка заявок участников в нарушение порядка, определенного действующим законодательством. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0262100002921000440 и конкурсная документация на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 000 000,00 рублей.
Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, по результатам рассмотрения был составлен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.12.2021 NППИ2.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участнику с идентификационным номером 111069541 (ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ") присвоено 0 баллов по сумме нестоимостных критериев.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с разделом "Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе" заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Показатель оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
Обозначение рейтинга по критерию/показателю |
|
НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
||||
2. |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Квалификация участников закупки, в том числе: |
40 |
0,4 |
Rb |
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" |
|
0,4 |
bl |
||
2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" |
0,6 |
b2 |
|||
СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ |
100 |
|
В доводах жалобы заявитель указывает, что считает неправомерным присвоение конкурсной комиссией заявке ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" 0 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно конкурсной документации, по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения граждан), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей, получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. Количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 50 шт. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
При этом, участником закупки ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в составе второй части заявки для подтверждения опыта по изготовлению протезов приложены копии следующих контрактов:
1. Контракт (договор) N 20200607-1 от 07.06.2021 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "Медкомплект", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
2. Контракт (договор) N 20191220-2 от 20.12.2021 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "ИНТРА-ШЕЙП", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
3. Контракт (договор) N 20191220-6 от 20.12.2019 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "ШЕЙП", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
4. Контракт (договор) N 20191220-5 от 20.12.2019 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "ИНТРА-АУДИТ", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
5. Контракт (договор) N 20191220-4 от 20.12.2019 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "ИНТРА-ОРТЕПИДИЯ", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
6. Контракт (договор) N 20191220-1 от 20.12.2019 г. заключенный между ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", именуемое в дальнейшем "Изготовитель" и ООО "ИНТРА", именуемое в дальнейшем "Заказчик", предмет договора - изготовление и поставка ортопедический изделий и/или полуфабрикаты ортопедических изделий протезов нижних конечностей.
Таким образом, участником закупки ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" представил копии гражданско-правовых договоров, при этом, заказчиком оцениваются государственные контракты (с актами выполненных работ), заключенные в соответствии с Федеральными законами N 44- ФЗ. Из конкурсной документации следует, что предоставление участником закупки гражданско-правовых договоров не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям оценки пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией заказчика правомерно оценены приложенные участником закупки ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" копии договоров.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержит информацию, предусмотренную ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе: сведения о порядке оценки каждой заявки по критериям, установленным конкурсной документацией и решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии Заказчика в отношении каждого участника конкурса о присвоении им баллов по таким критериям.
В данных действиях заказчика, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель также указывает, что представителем ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" был направлен запрос о разъяснении обоснования оценки второй части заявки по нестоимостным критериям, который позволил бы точно понять какие акты, договоры были приняты заказчиком и причины отклонения документов.
Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос (ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что запросов о разъяснении положений конкурсной документации заказчику не поступало, что подтверждается скриншотами с сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", в соответствии с которыми в разделе "Запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации" отсутствуют какие-либо документы.
Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2021 г. N 066/06/106-4653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021