Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 9-30 при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (вх. N 01-34319 от 22.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на благоустройство общественной территории Парка Победы в г. Березовском (3 этап) (извещение N 0162300002721000359), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 01-34319 от 22.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченным органом в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на благоустройство общественной территории Парка Победы в г. Березовском (3 этап) (извещение N 0162300002721000359), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация составлена с нарушениями положений действующего законодательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300002721000359 и аукционная документация на благоустройство общественной территории Парка Победы в г. Березовском (3 этап).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 826 420,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Перечень документов и информации, которую должна содержать вторая часть на участие в электронном аукционе, определен в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Также, согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пп. 2 п. 2 Раздела 4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов; а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестре участников закупок, которые должны быть представлены оператором электронной торговой площадки одновременно со вторыми частями заявок.
Таким образом, заказчиком в п. 2 раздела 4 сделана оговорка о том, что документы, подтверждающие опыт работ, предоставляется оператором электронной площадки.
Таким образом, требования, установленные пп. 2 п. 2 Раздела 4 документации об электронном аукционе к предоставлению оператором электронной площадки документов, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, совместно со второй частью заявки не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Указанный довод является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе).
В п. 10 разделе 2 части I "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ:
10 |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ |
Торговые наименования оборудования и материалов, указанные в проектно-сметной документации, приведены для обоснования расчетов и не обязывают Подрядчика использовать данное оборудование и материалы при выполнении Контракта. Допускается замена выбранных оборудования и материалов на оборудование и материалы другого типа, с аналогичными параметрами и имеющими сертификаты качества и пожарной безопасности установленного образца РФ. При замене оборудования и материалов Подрядчик обязан в письменной форме согласовать с Заказчиком замену данного оборудования и материалов. Без письменного согласия Заказчика замена оборудования и материалов запрещена. Детское игровое оборудование, а также покрытия подлежат обязательной сертификации и (или) декларированию соответствия в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 Детские и спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, а также инклюзивные детские игровые и спортивно-игровые площадки рекомендуется оборудовать щитами, содержащими информацию о правилах поведения на площадке и правилах использования оборудования и выполнения упражнений. Примеры оформления информационных щитов для детских и спортивных площадок приведены в Приложении N2 и N3 к техническому заданию. Тротуарная плитка ВЫБОР ЛА-Линия Б.5.П.8, (или эквивалент), размерами 600 мм*300 мм, толщиной 80 мм. Показатели плитки должны соответствовать ГОСТ 17608-217, класс бетона изделий по прочности на сжатие не менее В 25; марка бетона по морозостойкости не менее F 200; водопоглощение не более 6%; истираемость не более 0,7 г/см2. Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком). Тротуарная плитка ВЫБОР ЛА-Линия Б.2.П.8, (или эквивалент), размерами 200 мм*100 мм, толщиной 80 мм Показатели плитки должны соответствовать ГОСТ 17608-217, класс бетона изделий по прочности на сжатие не менее В 25; марка бетона по морозостойкости не менее F 200; водопоглощение не более 6%; истираемость не более 0,7 г/см2. Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком). Тротуарная плитка Выбор Классико Б.1.К0.6, (или эквивалент), размерами 115 мм*172 мм, 115 мм*115 мм, 115 мм*57 мм толщиной 60 мм Показатели плитки должны соответствовать ГОСТ 17608-217, класс бетона изделий по прочности на сжатие не менее В 25; марка бетона по морозостойкости не менее F 200; водопоглощение не более 6%; истираемость не более 0,7 г/см2. Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком). Резиновое покрытие должно иметь следующий состав: крошка SBR, крошка окрашенная, полиуретановая грунтовка, полиуретановое связующее (клей), скипидар. Требования к основанию под резиновое покрытие: 1) Поверхность основания: асфальт, или бетонная армированная стяжка, с поверхностной влажностью не более 4%, воизбежание отслоения покрытия. Просвет не более 5 мм на длине 3-х метровой рейки. 2) Основание должно быть сделано с разуклонкой не менее 1-2% во избежание задержания воды во время дождя или мытья покрытия. 3) Бетонное основание должно быть обработано до полного удаления слоя цементного молочка должна быть удалена с поверхности: пыль, загрязнения, путем шлифования, и сжатого воздуха. При наличии в бетоне раковин, выбоин, сколов заполнить пустоты шпатлевкой. (п. 4. Указания к применению ТУ 2254-018-45130869-2011). Характеристики резинового покрытия: ударопоглащение не менее 45%, удароустойчивость не менее 8 nm, деформация не более 3 мм, остаточная деформация на более 0.1 мм, отскок мяча не менее 90%. Технические характеристики резинового покрытия: Крошка окрашена полиуретаном в производственных условиях, готовая окрашенная поставляется на объект. Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком). Компания поставщик резинового покрытия должна иметь обязательный сертификат на покрытие в соответствии с "ТР ЕАЭС 042/2017 Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"". Горная порода облицовочных и архитектурных элементов должна быть предназначена для изготовления облицовочных плит, архитектурно-строительных изделий, бортовых и брусчатых камней, плит мощения, элементов городского благоустройства. Показатели горной породы должны соответствовать нормам, установленным государственными стандартами для данного вида изделий. На блоках не должно допускаться поперечных и диагональных трещин или может допускаться наличие одной трещины шириной не более 0,5 мм, ориентированной вдоль длины блока, параллельно плоскости распила, нарушения его сплошности не допускается. На блоках не должно допускаться наличие каверны размером более 5 мм, а также включения других пород, прожилков и прослоев, снижающих декоративность камня. Горная порода должна быть прочной, средняя плотность должна быть не менее 2500 г/см3, водопоглощение должно быть не более 0,75 %, предел прочности при сжатии породы в сухом состоянии должен быть не менее 100(1000) МПа (кг/см2). Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком). Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ, предъявляются согласно Приложению N1 к техническому заданию "Сведения о технических, качественных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), а также эксплуатационных характеристиках товаров (материалов), используемых при выполнении работ". |
Согласно доводам жалобы, заявитель считает неправомерным указание в тексте технического задании требований к функциональным характеристикам объекта закупки (Цвет в соответствии с проектной документацией (по согласованию с Заказчиком), так как данный показатель не является фиксированным и может изменятся в зависимости от желания заказчика, что по смыслу противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в приложении N1 к техническому заданию установлены особенности внешнего вида оборудования (в том числе цвет), в соответствии с которыми исполнителем должны быть выполнены работы по благоустройству общественной территории Парка Победы в г. Березовском.
Таким образом, услуги должны быть оказаны исполнителем в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении N1 к техническому заданию, что не является нарушением т. к. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Контракт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа нашений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2021 г. N 066/06/106-4676/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021