Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002121000059 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона. Согласно жалобе, заявка заявителя была незаконно отклонена от участия в закупке.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 6 декабря 2021 года было размещено извещение N0104200002121000059 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 336 763,62 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 14.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано шесть заявок, впоследствии, одна заявка была допущена к участию в аукционе. Заявка заявителя (идентификационный код заявки 111137395) была отклонена на основании "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, раздела III. "Инструкция по заполнению заявки" (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В позиции N32 Участник закупки в пункте Коллекция "Минералы и горные породы указал 48 видов минералов и горных пород. При этом перечислил только 47 видов, тем самым указал противоречивые сведения. Данная формулировка не позволяет Заказчику определить количество видов минералов".
В заявке заявителя в подпункте 20 позиции 32 указано: "Коллекция "Минералы и горные породы". В состав входит 48 видов минералов и горных пород. Состав следующий: Сера; Графит; Пирит; Халькопирит; Галенит; Флюорит; Боксит; Кварц молочный; Кварц прозрачный; Яшма цветная; Яшма техническая; Гематит; Магнетит; Марганцевая руда; Кальцит; Магнезит; Доломит; Хризотил; Апатит; Фосфорит; Гипс пластинчатый; Гипс алебастр; Барит; Алунит; Мусковит; Биотит; Полевой шпат (микроклин); Полевой шпат (лабрадор); Нефелин; Мрамор белый; Мрамор серый полосчатый; Гнейс; Габбро; Диорит; Гранит красный; Базальт; Туф вулканический; Песчаник; Известняк плотный; Мергель; Известняк раковистый; Сланец глинистый; Кварцит; Глина; Тальковый сланец; Каменный уголь (антрацит); Серпентин. Образцы занумерованы согласно номерам в списках и размещены в ложементах. Вес коллекции 1,5 кг_".
В техническом задании в подпункте 20 позиции 32 установлено: "_Коллекция "Минералы и горные породы". В состав должны входить не менее 48 видов минералов и горных пород. Состав должен быть как минимум следующий: Сера; Графит; Пирит; Халькопирит; Галенит; Флюорит; Боксит; Кварц молочный; Кварц прозрачный; Яшма цветная; Яшма техническая; Гематит; Магнетит; Марганцевая руда; Кальцит; Магнезит; Доломит; Хризотил; Апатит; Фосфорит; Гипс пластинчатый; Гипс алебастр; Барит; Алунит; Мусковит; Биотит; Полевой шпат (микроклин); Полевой шпат (лабрадор); Нефелин; Мрамор белый; Мрамор серый полосчатый; Гнейс; Габбро; Диорит; Гранит красный; Базальт; Туф вулканический; Песчаник; Известняк плотный; Мергель; Известняк раковистый; Сланец глинистый; Кварцит; Глина; Тальковый сланец; Каменный уголь (антрацит); Серпентин. Образцы должны быть занумерованы согласно номерам в списках и размещены в ложементах. Вес коллекции должен быть не более 1,5 кг_", то есть указаны 47 видов минералов, которые обязательны к наличию в комплекте, а дополнительные участник закупки выбирает самостоятельно, но общее количество не должно было быть менее 48 видов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено, довод заявителя признается необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По позиции N32 "Комплект оборудования для оснащения предметных аудиторий" описание объекта закупки составлено на 28 листах и содержит отдельно 63 самостоятельные позиции, что является чрезмерными и излишними требованиями к объекту закупки. Таким образом, чрезмерные требования, установленные к объекту закупки по позиции N32, привели к отклонению участника закупки от участия в аукционе.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки было также установлено следующее.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N617) установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень)
В соответствии с пунктом 5 Постановления N617 установлено, то для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N617, и промышленные товары, не включенные в него.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 (далее при совместном упоминании - Приложения) к приказу Минфина России 126н.
Согласно пункту 3 Приказа Минфина 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В документации об аукционе, указаны промышленные товары, необходимые к поставке со следующими кодами (ОКПД2):
- 22.29.21.000; 32.99.53.130 (необходимо установление запрета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N617 и предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н);
- 32.30.14.110; 32.30.14.111; 32.30.14.112; 32.30.14.113; 32.30.174.115; 32.30.14.119; 32.30.14.120; 32.30.15.112; 32.30.15.115;(необходимо предоставление преимуществ в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. N126н и в соответствии с определенным приложением).
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, заказчиком объединены в один лот промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N617 и не включенные в него, а также указанные в Приложениях к Приказу Минфина 126н и не указанные в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по жалобе ООО "Архимед".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 декабря 2021 г. N 007/06/64-1370/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021