Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей Заказчика МБУ ДПО г.Казани "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N1 ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО"- Молчаковой Е.И. по доверенности, Манигина И.Г. по доверенности, представителей уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" - Минниханова Д.Р. по доверенности, Лутфуллиной А.Ф. по доверенности, в отсутствие заявителя ИП Таракановой В.А. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Таракановой В.А. (вх. N16710/ж от 16.12.2021 г.) на действия МБУ ДПО г.Казани "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N1 ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО", МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008321000965 на предмет "Поставка язычковых музыкальных инструментов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008321000965 на предмет: "Поставка язычковых музыкальных инструментов" опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.12.2021 г.
Уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ".
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N1 ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 633 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления характеристики по позиции N3 технического задания "аккордеон", а именно по указанной позиции ошибочно указано количество кнопок "не менее 85", учитывая, что в аккордеоне в правой руке нет кнопок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N11017/10.
Как установлено из содержания аукционной документации в техническом задании по позиции N3 "аккордеон" было установлено требование о наличии количества кнопок правой клавиатуры "не менее 85 шт.", что мнению заявителя является невыполнимым условием, учитывая отсутствие наличия кнопок в правой руке аккордеона.
Из представленных пояснений и документов Заказчиком установлено, что по типу правой клавиатуры современные аккордеоны подразделяются на два больших класса: клавишные и кнопочные.
Из представленных сведений установлено, что аккордеон с характеристиками, требуемыми заказчика, предусмотрен. Одним из производителей такого аккордеона является модель Weltmeister Romance 874 (IR) 87/120/IV/11/5, предусматривающая наличие кнопок с правой стороны руки 87:
Кроме того, Заказчиком были представлены коммерческие предложения от трех организаций, содержащие подтверждение наличия характеристик аккордеона, требуемого Заказчику.
На участие в закупке было поданы заявки от 3 участников, которые выразили согласие поставить товар с характеристиками, установленными в аукционной документации.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Кроме того, были представлены сведения, подтверждающие наличие кнопок в правой руке аккордеона не менее 85.
На основании изложенного, учитывая, что заявителем не представлено мотивированных доказательств, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при установлении технических характеристик товара, довод заявителя не подтвержден и признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ИП Таракановой В.А. (вх. N16710/ж от 16.12.2021 г.) на действия МБУ ДПО г.Казани "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N1 ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО", МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N0811300008321000965 на предмет "Поставка язычковых музыкальных инструментов" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
|
|
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 декабря 2021 г. N 016/06/33-2452/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - доверенность - антимонопольный орган - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021