Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан уполномоченного органа - Гатуллиной Д.Т. (доверенность от 22.12.2021 г. N03-2/12711ДСП), Алексеевой Л.З. (доверенность от 22.12.2021 г. N03-2/12712ДСП), в отсутствии представителей уполномоченного органа МКУ "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", заявителя ИП Меньшикова Романа Анатольевича, о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16787/ж от 17.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300095221000140 на предмет: "Выполнение работ по содержанию и благоустройству объектов на территории г. Зеленодольск",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300095221000140 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 450 599,12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции заказчика, изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 2.2 на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Начальная максимальная цена контракта составляет 38 450 599,12 рублей.
Таким образом, учитывая, что начальная стоимость предусмотренных контрактом работ превышает 5 млн. рублей уполномоченному органу необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Пунктом 20.1 "информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены следующие дополнительные требования к участникам аукциона: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
2.1 Требования в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В разделе 1.6 "Требования к участникам закупки" аукционной документации заказчиком установлено следующее:
"Дополнительные требования, предъявляемые участникам аукциона (в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе):
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены следующие дополнительные требования к участникам аукциона: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Участник должен предоставить в составе заявки следующие документы:
копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация заказчика содержит разночтения в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ N 99, а именно неуказания возможности предоставления в качестве подтверждения наличия опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта в разделе 1.6 документации, а также в первом абзаце пункта 20.1 информационной карты аукционной документации.
Учитывая, что извещение о проведении закупки содержит верные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ N 99 довод заявителя признан частично обоснованным.
Уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.2 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 2.3 на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная максимальная цена контракта составляет 38 450 599,12 рублей.
В соответствии с техническим заданием и локальным ресурсным сметным расчетом на выполнение работ по содержанию и благоустройству объектов на территории г. Зеленодольск заказчиком в том числе предусмотрена механизированная уборка г. Зеленодольск, а именно очистка дороги от снега плугом и щеткой или щеткой на базе: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с., уборка снежных валов автогрейдерами, очистка дороги от снега средними автогрейдерами: снег уплотненный до 300 мм, удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями на базе автомобиля с погрузкой снега в автомобили-самосвалы, очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда: механической щеткой на тракторе 40 кВт (55 л.с.) 121842,7*60%, очистка дороги от снега плужными снегоочистителями на базе трактора и др.
Также заказчиком в техническом задании указан перечень объектов г. Зеленодольск, убираемых механизированным способом, а именно перечень дорог для механизированной уборки (1 очередь):
N |
Наименование улиц |
Протяженность |
Площадь |
Заезды |
м |
м2 |
м2 |
||
1 |
Б.Заводская |
905 |
4299 |
480 |
2 |
Кооперативная |
300 |
1950 |
|
3 |
Футбольная |
1844,1 |
10751 |
897,74 |
4 |
Путепровод о.п.Волга (Озерная) |
221 |
2320,5 |
|
5 |
Привокзальная |
1091,9 |
8189 |
|
6 |
Татарстан, в т.ч. (9209,2-2363,9) |
739,4 |
6845,3 |
|
|
основная дорога |
|
|
|
|
спуск |
|
|
|
|
Подъем ул. Почтовая |
535,7 |
4178,5 |
|
7 |
К.Маркса |
2589,4 |
25894,0 |
4902,5 |
8 |
Строителей |
1441,4 |
15855,4 |
3162,31 |
9 |
Комарова ( 17863,2-4190) |
1095,9 |
13673,2 |
2535,62 |
10 |
Королева |
2328,8 |
21890,7 |
4951,9 |
11 |
Октябрьская (13423-2700) |
1534,1 |
10723 |
1448,11 |
12 |
Заикина |
765,3 |
6887,7 |
1203,09 |
13 |
Ленина (27236,1-(3600+6090+1400)) |
2723,6 |
16146,1 |
4444 |
14 |
проезд от ул.Ленина до ул.Чапаева |
360 |
3600 |
|
15 |
Гайдара |
136,7 |
533,1 |
|
16 |
Жуковского |
381,5 |
2670,5 |
46,74 |
17 |
Мичурина |
1039 |
680 |
66,96 |
18 |
Казанская-Белинского |
268,4 |
939 |
863 |
19 |
Гоголя |
2618,3 |
27492,2 |
10551 |
20 |
Паратская ( 12787-3000) |
1389,9 |
9787 |
7974 |
21 |
Рогачева (7047,7-2170) |
992,6 |
4877,5 |
1207 |
22 |
Энгельса (7340,7-1182) |
929,2 |
6158,7 |
2385 |
23 |
Комсомольская (7105,3-1860) |
1044,9 |
5245,3 |
3110,45 |
24 |
К.Насыри |
380,9 |
3047,2 |
47,66 |
25 |
Сайдашева |
2053,3 |
24331,6 |
1661 |
26 |
Б.Урманче |
668,4 |
5347,2 |
1092,8 |
|
Итого дороги 1 очереди |
29 639,3 |
244 312,7 |
53 030,88 |
Также установлен перечень автодорог для механизированной уборки (2 очередь) и перечень автодорог для механизированной уборки (3 очередь).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ установлено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятыми и введенными в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис зимнее содержание - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
Пунктом 7 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлено, что в состав работ по зимнему содержанию входят:
1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
6) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
7) распределение противогололедных материалов;
8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);
12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;
13) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;
14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;
15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;
16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;
17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предусмотренные контрактом работы относятся к зимнему содержанию дорог.
Следовательно, учитывая, что начальная стоимость предусмотренных контрактом работ по содержанию дорог превышает 5 млн. рублей уполномоченному органу, заказчику помимо дополнительных требований в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 необходимо было в том числе установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи уполномоченному органу, заказчику предписания об устранении выявленных нарушений
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16787/ж от 17.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300095221000140 на предмет: "Выполнение работ по содержанию и благоустройству объектов на территории г. Зеленодольск" частично обоснованной, а именно в части неуказания возможности предоставления в качестве подтверждения наличия опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта в разделе 1.6 документации, а также в первом абзаце пункта 20.1 информационной карты аукционной документации.
2. Признать уполномоченный орган МКУ "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", заказчика Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 2.2, 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", заказчику Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Кучеева Алина Сергеевна, Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 декабря 2021 г. N 016/06/31-2453/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021