Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Янова А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ - Адиятуллиной Р.Ш. (доверенность от 19.09.2018 г.), Галиевой О.В. (доверенность от 23.12.2021 г.), в присутствии заявителя Магизова Ильшата Шамсутдиновича, рассмотрев жалобу заявителя ИП Магизова И.Ш. (вх. N16872/ж от 17.12.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N0311300293821000085 на предмет: оказание услуг по утилизации жидких бытовых отходов ГАУЗ "Клиника медицинского университета" в 2022 году,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0311300293821000085 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 29.11.2021 г. в форме открытый конкурс в электронной форме.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0311300293821000085 - 217 175,70 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Относительно довода заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию заявки с идентификационным номером N1683242.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(далее - Закон об отходах производства и потребления) утвержден термин "отходы производства и потребления" - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации заказчика, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: запись в реестре лицензий либо копию собственной действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на право осуществления деятельности по сбору и транспортировке отходов 4 класса опасности, выданную в соответствии с требованиями Федерального закона N 99 - ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 г. N0311300293821000085-3, в отношении участника с идентификационным номером заявки N1683242 принято следующее решение:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или о несоответствии |
Обоснование решения |
1683242 |
Не соответствует требованиям |
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать запись в реестре лицензий либо копию собственной действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на право осуществления деятельности по сбору и транспортировке отходов 4 класса опасности, выданную в соответствии с требованиями Федерального закона N 99 - ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме прикреплена копия собственной лицензии, в которой указано: "Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов III-IV класса опасности". |
Таким образом, аукционная Комиссия признала заявку участника N1683242 не соответствующей требованиям действующего законодательства, т.к. в составе второй части заявки участником была представлена лицензия только на осуществление транспортирования отходов III-IV класса опасности, однако, в соответствии с требованиями аукционной документации, к заявке необходимо приложить лицензию по сбору и транспортировке отходов IV класса опасности.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы заявителя, в ходе выполнения указанных работ, а именно при оказании услуг по утилизации жидких бытовых отходов из выгребной ямы, Исполнитель будет осуществлять прием и транспортировку указанных отходов. Следовательно, по мнению заявителя, прием не является сбором и не подлежит отдельному лицензированию. Таким образом, заявитель считает, что все требования действующего законодательства участником исполнены, заявка N1683242 отклонена аукционной Комиссией неправомерно.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что настоящая документация была сформирована с учетом положений Закона об отходах производства и потребления, а также Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Вместе с тем, по мнению представителей заказчика, заявитель неверно трактует термин "сбор". Так, относительно порядка исполнения работ, представители заказчика сообщили, что специализированными транспортными средствами Исполнителя в месте накопления жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) осуществляется сбор, после чего происходит транспортирование ЖБО до очистных сооружений.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ст. 1 Закона об отходах производства и потребления, определяет термин "сбор отходов", как прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Таким образом, при выполнении работ, в рамках настоящей закупочной процедуры, обработку, утилизацию и обезвреживание осуществляет МУП "ВОДОКАНАЛ" после передачи ЖБО Исполнителем. Следовательно, для оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, участникам достаточно наличия лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
На основании изложенного, установленное заказчиком требование о предоставлении участниками лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на право осуществления деятельности по сбору и транспортировке отходов 4 класса опасности является излишним.
Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Магизова И.Ш. (вх. N16872/ж от 17.12.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N0311300293821000085 на предмет: оказание услуг по утилизации жидких бытовых отходов ГАУЗ "Клиника медицинского университета" в 2022 году обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИКА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА" Г.КАЗАНИ предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп.: Янова А.Д.
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 декабря 2021 г. N 016/06/56-2344/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021