Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Гулькевичская ЦРБ" МЗ КК, в отсутствие представителя ООО "Вивальди-К" (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Гулькевичская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300063521000349) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Вивальди-К".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Гулькевичская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300063521000349).
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 751,00 руб.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300063521000349-3 подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 г. заявка ООО "Вивальди-К" (заявка N 4) отклонена на основании: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (Заявка признана не соответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 года, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: По позициям 18,19 участником предложен товар с характеристикой: Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие для одноразового использования. - Соответствие. Одинарная толщина (в области пальцев), мм. -0,17. Усилие при разрыве (до ускоренного старения), Н. - 7. Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % - 500. Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока - Соответствие. Длина перчатки, мм. - 290. Текстурный рисунок в области пальцев - Соответствие.
Во второй части заявки участником по данной позиции приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13917 от 06.04.2021 г. Согласно информации производителя, характеристики товара, приведенные в заявке, не соответствуют характеристикам товара, указанным в регистрационном удостоверении N РЗН 2021/13917 от 06.04.2021 г. в части наличия "Внутреннего полимерного абсорбирующего покрытия на основе синтетического флока". Следовательно, участником представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации".
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п.18, 19 Раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется:
18 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
пара |
60 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
0,16-0,19 |
для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ |
||||||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения), Н. |
не менее 7 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 500 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока |
Соответствие |
для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
||||||
Длина перчатки, мм. |
не менее 290 |
для улучшенной защиты предплечья |
||||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
для улучшенного захвата инструментов |
||||||
Размер |
L |
|
||||||
19 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные (повышенной прочности, удлиненные) |
22.19.60.119-00000008 |
|
пара |
60 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
0,16-0,19 |
для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ |
||||||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения), Н. |
не менее 7 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
не менее 500 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока |
Соответствие |
для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
||||||
Длина перчатки, мм. |
не менее 290 |
для улучшенной защиты предплечья |
||||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
для улучшенного захвата инструментов |
||||||
Размер |
XL |
|
В соответствии с п.39 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
В п. 47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). |
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком установлено, что если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В первой части заявки по поз.18, 19 ООО "Вивальди-К" предложены следующие товары:
18 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Перчатки нитриловые медицинские диагностические неопудренные нестерильные |
Малайзия |
пара |
60 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
0,17 |
для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ |
||||||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения), Н. |
7 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
500 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока |
Соответствие |
для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
||||||
Длина перчатки, мм. |
290 |
для улучшенной защиты предплечья |
||||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
для улучшенного захвата инструментов |
||||||
Размер |
L |
|
||||||
19 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные (повышенной прочности, удлиненные) |
Перчатки нитриловые медицинские диагностические неопудренные нестерильные |
Малайзия |
пара |
60 |
Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Одинарная толщина (в области пальцев), мм. |
0,17 |
для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ |
||||||
Усилие при разрыве (до ускоренного старения), Н. |
7 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), % |
500 |
в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
||||||
Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока |
Соответствие |
для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
||||||
Длина перчатки, мм. |
290 |
для улучшенной защиты предплечья |
||||||
Текстурный рисунок в области пальцев |
Соответствие |
для улучшенного захвата инструментов |
||||||
Размер |
XL |
|
Во второй части заявки ООО "ВИВАЛЬДИ-К" представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/13917, где производителем указана компания Харталега Сдн. Бхд.
Заказчик много лет осуществляет закупку медицинских перчаток и ранее уже сталкивался с перчатками производства Харталега. Данная компания не производит и не поставляет на рынок РФ медицинские перчатки с внутренним полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока. Данная информация является общеизвестной. В связи с чем, Заказчик более внимательно проверил все заявки участников.
Во всех позициях нитриловых перчаток, производимых данным производителем, отсутствует информация о нитриловых перчатках длиной 290 мм с внутренним полимерным абсорбирующим покрытием на основе синтетического флока. Данный тип покрытия отличается от материала самой перчатки, что легко определяется визуально при использовании перчаток и на приемке товара. Если Заявитель не знает об этом, то не удивительно, что он написал вопрос об определении покрытия в жалобе, вместо того что бы написать уточняющий запрос в ходе процедуры приемки заявок. Данное обстоятельство подтверждает, что Заявитель не смог бы поставить требуемые перчатки, что подтверждает обоснованность отклонения.
Так же согласно сайту Росздравнадзора заявителем по регистрационному удостоверению РУ РЗН 2021/13917 является ООО Инфора, которому был отправлен запрос на наличие характеристики внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока, получен ответ об отсутствии данной характеристики.
Флок (метод нанесения флока - флокирование) на внутренней поверхности перчаток обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, причем абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия. Полимерные покрытия, нанесенные другим способом, представляют из себя гладкую полимерную пленку на поверхности перчаток и не обладают абсорбирующими свойствами. Флокирование или нанесение покрытия в виде флока формирует на внутренней поверхности перчаток достаточно тонкую пористую структуру из мелких ворсинок полимерного материала, которая обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи, при этом покрытие остается достаточно тонким и не влияет на тактильные свойства перчатки. Таким образом, определить визуально это покрытие можно, оно пористое и с мельчайшими ворсинками, кроме того производители специально флок обозначают другим цветом, отличающимся от цвета самой перчатки.
Данная характеристика выгодно отличает перчатки, которые ее содержат, от всех других. В связи с этим, любой производитель заявил бы о ее наличии и на упаковке, и на официальном сайте, и во всех рекламных буклетах.
Ни в одном источнике не удалось найти информацию о наличии внутреннего полимерного абсорбирующего покрытия на основе синтетического флока в перчатках производства Харталега.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ВИВАЛЬДИ-К" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N 0318300063521000349-3, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300063521000349).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2021 г. N 1897/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021