рассмотрев жалобу ИП Хахо С.Х. (далее - Заявитель) на действия администрации Центрального Внутригородского района МО городской округ г/к Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение N 0118300018721001099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городского округа г/к Сочи КК проводился открытый конкурса в электронной форме: "Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году" (извещение N 0118300018721001099). Заказчик - администрация Центрального Внутригородского района МО городской округ г/к Сочи КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 067 379,16 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Конкурсная документация содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлен: Объем работ (без учета кратности); Перечень видов работ; Техническое задание.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объединены в один лот технологически и функционально не связанные работы, услуги.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что при формировании закупки Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик закупки, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений трех организаций.
Объектом закупки является выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2022 году, что соответствует коду ОКПД2 - 81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки. Иные виды работ закупкой не предусмотрены. Закупка проводится в пределах территории одного района; выполнение указанных в закупке видов работ полностью соответствуют требованиям Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи (в новой редакции), утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 31.10.2017 N 194 и Генеральной схемы очистки города Сочи, утвержденной Постановлением администрации города Сочи от 22.01.2013 N 81.
Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и благоустройству территории обусловлено тем, что разделение объединенных видов работ приводило к тому, что подрядная организация, ответственная за уборку дорог имела возможность перекинуть сметенный мусор на территорию другой подрядной организации, ответственной за уборку тротуаров, что приводило к конфликтным ситуациям, а также неэффективному расходованию бюджетных средств ввиду необходимости согласования дополнительных объемов работ.
При проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0118300018721001099) Заказчиком в конкурсную документацию и в проект муниципального контракта включен перечень видов работ (Приложения NN1.1.-1.33. к проекту муниципального контракта), который содержит такие работы как: ручная уборка (подметание) территорий, механизированная уборка территорий, санитарное содержание зеленых зон и твердых покрытий, зимнее содержание территорий, уходные работы за зелеными насаждениями в границах одного внутригородского района города Сочи.
Решением Городского Собрания Сочи от 31 октября 2017 года N 194 приняты Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, которыми определены общие требования к благоустройству территории и его элементам, а также перечень этих мероприятий, порядок и периодичность их проведения. Виды работ, включенные в объект закупки, являются составными частями понятия "благоустройство территорий".
Виды работ, входящие в объект данной закупки, являются единым процессом, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели - обеспечения надлежащего содержания объектов инфраструктуры на территории внутригородского района.
Заказчик указал, что с точки зрения технологии и оптимизации процесса уборки принято решение не разделять на отдельные лоты территории кладбищ, скверов и парков, мемориалов, зеленых зон, улиц (дороги и тротуары) и других территорий, находящихся внутри границ Центрального района на несколько частей. При включении всех уборочных площадей в один контракт возможна разработка наиболее оптимального маршрута движения уборочной техники, рабочих групп, что способствует непрерывному и своевременному выполнению работ, с учетом климатических особенностей и туристической направленности региона.
Предлагаемые администрацией к выполнению работы не требуют разных видов лицензий или членства в СРО, что также не ограничивает конкуренцию среди участников закупки. Привлечение субподряда не запрещено.
Одним из эффективных способов предотвращения коррупционных действий, прозрачности использования бюджетных средств в сфере закупок является обязательное требование о банковском сопровождении муниципального контракта, начальная о контрактной системе, постановление Правительства от 20.09.2014 N963 "Об осуществлении банковского сопровождения", постановление администрации города Сочи от 24.02.2015 N 528 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, нужд бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Сочи"). Поскольку максимальное значение цены контракта по открытому конкурсу в электронной форме (извещение N 0118300018721001099) составляет более 50 миллионов рублей (83 067 379,16 рублей) установлено требование о банковском сопровождении муниципального контракта.
В части установления требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 (двадцати пяти) процентов от максимального значения цены контракта установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей, у Заказчика отсутствовало законное основание для установления ограничения в виде осуществления закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 54. 3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В Разделе "Проект контракта" конкурсной документации Заказчиком установлено: "п.5.3 Подрядчик вправе. П. 5.3.4 Привлечь к исполнению Контракта субподрядчика, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Контрактом". П. 5.4.24 Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 (двадцати пяти) процентов от цены Контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В рамках указанной закупки было подано три заявки, все три заявки рассмотрены конкурсной комиссией и признаны соответствующими.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хахо С.Х. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018721001099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2021 г. N 1901/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021