рассмотрев жалобу ООО "Сибакадеммед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для интервенционных методов лечения" (извещение N 0818500000821007887) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представителями уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Заявителем 22.12.2021 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 22.12.2021 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для интервенционных методов лечения" (извещение N 0818500000821007887).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для интервенционных методов лечения" (извещение N 0818500000821007887). Заказчик - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 688 246,65 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Заявитель в жалобе указывает, что при составлении описания объекта закупки допущены нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее, соответственно - Постановление N 145, Правила использования каталога). В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчик не обосновал необходимость установленных дополнительных характеристик к товару согласно требованиям Постановления N 145. Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии). в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога. При этом п. 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В письме Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" указано, что "в случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается. Учитывая изложенное, в этом случае: не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога; заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги)". Объектом рассматриваемой закупки выступают медицинские изделия для интервенционных методов лечения. При выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу сведений, максимально удовлетворяющих его потребность. Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Набор имплантатов для эмболизации сосудов |
32.50.22.190-00005219 |
- |
шт. |
15 |
Изделие для одноразового использования |
соответствие |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание: нерассасывающиеся эластичные микросферы |
соответствие |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область применения: эмболизация гиперваскулярных опухолей, в том числе миомы матки и артериовенозные мальформации |
соответствие |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал |
поливиинилалкоголь |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон размера частиц, мкм |
500-700 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма выпуска |
частицы в сухом виде |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упаковка |
флакон |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изделие стерильно |
соответствие |
- |
Объектом рассматриваемой закупки выступают медицинские изделия для интервенционных методов лечения.
По поз. 1 Заказчиком указан КТРУ 32.50.22.190-00005219 "Набор имплантатов для эмболизации сосудов", по позиции 10 указан КТРУ 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
При этом в разделе "Описание товара, работы, услуги" каталога товаров, работ, услуг сведения о характеристиках товара отсутствуют.
Таким образом, закупка медицинских изделий на основании информации, указанной исключительно в КТРУ невозможна, ввиду отсутствия в данном каталоге описания товара, работы, услуги. Заказчик, обладая обширным опытом в соответствующей сфере деятельности, а также квалифицированным персоналом при оказании медицинской помощи, включил в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, необходимые показатели товара, тем самым исполнив требования вышеуказанных норм. Принимая во внимание право, предусмотренное положениями пункта 6 Правил, о возможности не размещения обоснования, заказчик не включил в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме данную информацию.
Изделиям для эмболизации (микросферы, микроэмболы, эмболы, частицы для эмболизации и т.д.) характерны несколько кодов вида медицинского изделия:
213160 Набор имплантатов для эмболизации сосудов
323490 Частицы для эмболизации сосудов, нерассасывающиеся.
В каталоге представлены следующие позиции товара, соответствующие товарам с указанными выше кодами вида медицинских изделий:
32.50.22.190-00005219 Набор имплантатов для эмболизации сосудов,
32.50.22.190-00005483 Частицы для эмболизации сосудов, нерассасывающиеся, укрупненная позиция, включающая 5 товарных позиций, различающихся по диаметру частиц:
Код позиции каталога |
Показатель |
Значение |
Ед. изм. |
32.50.22.190-02796 |
Диаметр частиц |
>2 000,0 <2 800,0 |
мкм |
32.50.22.190-02797 |
Диаметр частиц |
> 1 400,0 <2 000,0 |
мкм |
32.50.22.190-02798 |
Диаметр частиц |
> 700,0 < 1 400,0 |
мкм |
32.50.22.190-02799 |
Диаметр частиц |
>300,0 <700,0 |
мкм |
32.50.22.190-02800 |
Диаметр частиц |
>40,0 <300,0 |
мкм |
Учитывая, что для товара "Частицы для эмболизации сосудов, нерассасывающиеся" в каталоге отсутствует значение, соответствующее потребности заказчика (500 - 700 мкм), Заказчик воспользовался позицией каталога 32.50.22.190-00005219, которая также идентифицирует закупаемый товар, а, соответственно, может быть применена с целью соблюдения положений Постановления N 145.
В случае использования заказчиком позиции 32.50.22.190-02799 с диаметром частиц >300,0 мкм <700,0 мкм, такая характеристика также бы не удовлетворила заявителя, поскольку им рассматривается только товар со значением 500 - 710 мкм.
В открытых источниках нет официальной и достоверной информации о медицинских изделиях - инструкций по применению, технических характеристик, сведений о взаимозаменяемости медицинских изделий. Закупки товара с характеристиками, аналогичными указанным в документации по рассматриваемому лоту, представлены в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно реестру контрактов (0121200004720001507 (п. 11), 2230910215320000391 (п. 1)) товар - эмболы окклюзирующие "ЭМБОКС-С", производства "Пластис-М" Россия, имеют диаметр частиц 500 - 700 мкг и такой товар, в том числе, поставляется в адрес Заказчиков на основании заключенных контрактов. Эмболы "ЭМБОКС-С" зарегистрированы и разрешены к применению на территории РФ (ФСР 2010/07609 от 22.11.2017 г.).
Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 7 установленные Заказчиком требования к товару, фактически не соответствую ни одному из зарегистрированных на территории РФ медицинских изделий, что не позволяет участнику подать заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчиком по поз.7 установлено:
7 |
Катетер ангиографический, одноразового использования |
32.50.13.110-00005346 |
- |
шт. |
15 |
Диаметр катетера, Fr |
5 |
Длина катетера, см |
80 |
||||||
Количество боковых отверстий, шт |
не менее 0 не более 2 |
||||||
Исследуемые сосуды |
периферические |
||||||
Конфигурация катетера - почечный, с двойным изгибом |
соответствие |
||||||
Гидрофильное покрытие катетера |
соответствие |
||||||
Диаметр совместимого проводника, дюйм |
0,038 |
||||||
Предел давления, фунт/кв.дюйм |
не менее 1050 |
Рассматриваемой позиции N 7, включенной в состав лота, согласно каталогу, соответствует:
код позиции каталога: 32.50.13.110-00005346,
наименование товара: катетер ангиографический, одноразового использования;
единица измерения: штука
характеристики товара:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значения характеристик, представленные в КТРУ |
Выбранное заказчиком из КТРУ значение характеристики |
Единица измерения характерист ики |
Диаметр катетера, Fr |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8,4,4.2, 5, >5 и <5.2, 6,7 |
5 |
|
Длина катетера |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
20,25,30,35,40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140, 145, 150, 155, 160, 165, 170, 175 |
80 |
Сантиметр |
Количество боковых отверстий |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
>0и<2, >3и< 5,>6и<8, >9и < 12, >20 и <52 |
> 0 и < 2 |
Штука |
Исследуемые сосуды |
Неизменяемая заказчиком |
Периферические |
Периферические |
- |
Из представленных сведений следует, установленные в Разделе 2 "Описание объекта закупки" полностью соответствуют описанию, представленному в каталоге, а, следовательно, заказчиком были соблюдены, установленные Законом N 44-ФЗ и Постановлением N145, требования.
Пунктом 5 Постановления N 145 предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В позиции N 7 установлены требования к товару согласно каталогу, дополнительная информация, а также обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, что соответствует требованиям п. 6 Постановления N 145.
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
Диаметр катетера, Fr |
5 |
Согласно КТРУ |
Длина катетера, см |
80 |
Согласно КТРУ |
Количество боковых отверстий, шт |
не менее 0 не более 2 |
Согласно КТРУ |
Исследуемые сосуды |
периферические |
Согласно КТРУ |
Конфигурация катетера - почечный, с двойным изгибом |
соответствие |
Данная конфигурация применяется для визуализации периферических сосудов |
Гидрофильное покрытие катетера |
соответствие |
Для уменьшения трения и плавного прохождения катетера по извитым сосудам |
Диаметр совместимого проводника, дюйм |
0,038 |
Для обеспечения совместимости |
Предел давления, фунт/кв.дюйм |
не менее 1050 |
Указанная характеристика помогает специалисту определить при каком максимальном давлении может подаваться контраст. При превышении данного предела катетер может утратить свою целостность и повредить сосуд. |
На довод Заявителя относительно информации о том, что катетеры диагностические (вариант исполнения - TEMPO AQUA), производства США, Cordis Corporation, не ввозятся на территорию РФ, из пояснений Заказчика следует, что у Заказчика отсутствует обязанность запрашивать у организаций производителей или уполномоченных представительств производителей медицинских изделий информацию о факте производства (изготовления) товара, ввозе и (или) фактического наличии того или иного зарегистрированного медицинского изделия на рынке.
Информация о всех зарегистрированных медицинских изделиях находится в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Наличие в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий того или иного медицинского изделия, дает право Заказчику рассматривать такой товар в качестве продукции, планируемой к закупке.
В качестве товара, соответствующего установленным в документации характеристикам, можно также рассматривать катетер ангиографический RADIFOCUS OPTITORQUE (РЗН 2016/5208 от 10.01.2017 г.). Согласно регистрационному удостоверению в числе вариантов исполнения представлен товар: RH-AUB5108M, диаметр катетера 5 Fr (1.70 мм), форма кончика: UFE Тип 1, длина катетера 80 см.
Таким образом, сформированное по позиции N 7 Описание объекта закупки позволяет участникам предложить соответствующий товар.
По позиции N 10 Заявитель жалобы указывает на несоответствие единицы измерения, Заказчиком неверно указана единица измерения "см" в параметре "Радиуса загиба, см - не менее 3".
10 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32.50.13.110-00005072 |
- |
шт. |
5 |
Длина проводника, см |
не менее 120 не более 180 |
Диаметр проводника, дюйм |
0,035 |
||||||
Форма кончика |
J-образная |
||||||
Радиус загиба, см |
не менее 3 |
Заказчик согласен с доводами Заявителя, в Описании объекта закупки допущена техническая ошибка (опечатка). Радиус изгиба J-кончика измеряется в миллиметрах.
Таким образом, при описании требований по поз. 10 Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821007887).
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2021 г. N 1902/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021