Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по обращению Кузнецова проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Управление строительства", администрации МО г. Новороссийск при проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Детский сад на 240 мест по ул. Южная, г. Новороссийск (извещение N 0118300013319000521) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края, прокуратуры г. Новороссийска поступило обращение Кузнецова, согласно которому ООО "Фасмер" выполнены работы не в полном объеме, однако заказчиком работы приняты.
В соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарское УФАС России не осуществляет контроль за исполнением контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В 2019 году администрацией МО г. Новороссийск проведен конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Детский сад на 240 мест по ул. Южная, г. Новороссийск (извещение N 0118300013319000521). Начальная (максимальная) цена контракта 9 493 374,00 рублей. Заказчик - МКУ "Управление строительства".
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации заказчиком определены требования к выполняемым работам, также установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Жалобы на положения документации в Краснодарское УФАС не поступали.
На участие в закупке подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2019 1 заявка отклонена на основании п.2) ч.1 ст.54.5 Закона о контрактной системе - несоответствие предложения требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.
Согласно ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч.3 ст.54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Составленный протокол от 15.07.2019 не соответствует ч.3 ст.7, ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе: не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП. Кроме того, в ч.1 ст.54.5 Закона о контрактной системе отсутствует п.2). Жалоба от участника на отказ от участия в закупке в Краснодарское УФАС России не поступала.
Согласно протоколу подведения итогов от 19.07.2019 победителем определено ООО "Фасмер". С победителем заключен контракт на условиях документации.
Установлено, что Управлением финансового контроля администрации МО г. Новороссийск по обращению ФАС России (письмо от 27.05.2021 N 28/43306/21) проведена проверка, выдано предписание от 22.09.2021 N 6 (информация размещена в ЕИС).
Краснодарским УФАС России дополнительно изучены сведения о размещении в ЕИС информации по исполнению контракта. Информация размещена в соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе (акт N 1 от 04.09.2019 в ЕИС 04.09.2019; акт N 2 от 20.12.2019 в ЕИС 20.12.20219; п/п N 1203 от 24.12.2019 в ЕИС 24.12.2019; п/п N610 от 21.01.2020 в ЕИС 23.01.2020; акт N 3 от 16.12.2020 в ЕИС 16.12.2020; п/п N 785 от 18.12.2020 в ЕИС 25.12.2020).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
2. В связи с истечением сроков давности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 КоАП не передавать.
3. Доводы о неисполнении контракта в полном объеме со стороны ООО "Фасмер" на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2021 г. N ВП-320/2021 (ключевые темы: заявка на участие в открытом конкурсе - конкурсная документация - антимонопольный орган - товарный знак - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021