Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О. (далее - Заявитель) на действия администрации КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники и вспомогательного оборудования в 2022 году" (извещение N 0818500000821007833) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники и вспомогательного оборудования в 2022 году" (извещение N 0818500000821007833).
Заказчик - администрация КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Заявитель указывает о неправомерном установлении заказчиком требования к исполнителю в части установления времени реакции на заявку на выполнение работ (не должно превышать 2-х часов с момента поступления такой заявки подрядчику).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом закупки является: Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники и вспомогательного оборудования в 2022 году.
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
РАЗДЕЛ 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" |
|
||||||
"Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники и вспомогательного оборудования в 2022 году" |
|
||||||
| |||||||
N п/п |
Наименование закупаемых работ, входящих в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Позиция КТРУ |
Требования, установленные к техническим характеристикам закупаемых работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых работ, входящих в объект закупки |
Ед. изм. |
Объем |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники и вспомогательного оборудования в 2022 году |
95.11.10.190 |
Подрядчик выполняет работы по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики вычислительной техники (далее - работы, техника), находящейся в административных и иных корпусах и зданиях Государственного заказчика, расположенных по следующим адресам: ул. Красная, 35; ул. Советская, 49; ул. Советская, 35; ул. Красноармейская, 16; ул. Коммунаров, 89; ул. Карасунская, 70; ул. Красная, 3; ул. Рашпилевская, 36, ул.Ленина, 37; г.Сочи, Адлерский район, ул. Энергетиков дом 2. Требования к работам: В ходе выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию, проведению экспертизы и диагностики техники Подрядчик решает следующие задачи: 7. Своевременно обеспечивает технику запасными частями, деталями и узлами, необходимыми для ее бесперебойной работы, включая работы по их установке. 8. Проводит диагностику, тестирование и настройку техники. 12. Технические специалисты Подрядчика подчиняются всем правилам и распорядку дня Государственного заказчика, о которых их уведомляет Государственный заказчик. Работы производятся на основании заявок Государственного заказчика. 15. Ремонт техники по решению специалистов Подрядчика, в зависимости от условий и сложности его проведения, может выполняться на территории Государственного заказчика при согласии его представителя или в сервисном центре Подрядчика. 18. Акт дефектации предоставляется Подрядчиком на фирменном бланке организации (бланке с реквизитами Подрядчика) и подписывается Подрядчиком. Акт дефектации содержит номер документа, дату составления, наименование техники, инвентарный номер (представляется Государственным заказчиком), перечень работ и запасных частей, необходимых для восстановления работоспособности техники. В случае если по результатам проведения диагностики ремонт техники признается Подрядчиком невозможным или нецелесообразным, Подрядчик представляет свое заключение в акте дефектации. 32. Запасные части, детали и узлы новые, не восстановленные, полностью совместимыми с техникой, используемой Заказчиком, не нарушают действие сертификатов, действие гарантии, рекомендации производителя техники на все модели техники, в котором они будут использоваться, в части соблюдения санитарных норм, требований безопасности и электромагнитной совместимости. Предоставляемые Подрядчиком запасные части, используемые для выполнения работ, безопасны для жизни и здоровья работников Заказчика, при использовании и хранении не выделяют вредных веществ и не образовывают вредных соединений. В случае выхода из строя техники Государственного заказчика вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков заменяемых расходных материалов, деталей, узлов и/или неквалифицированных действий сотрудников Подрядчика, Подрядчик возмещает все убытки, понесенные Государственным заказчиком. Гарантийный срок на выполненные работы - 12 месяцев со дня подписания сторонами документа о приемке. |
Качество предоставляемых работ по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, принтеров, множительных аппаратов соответствует требованиям, предъявляемым к оказанию данных работ производителями этой техники. |
Усл.ед |
1 |
|
Максимальное значение цены контракта, руб. - 1 000 000,00 | |||||||
Использованные заказчиком при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании |
ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" ГОСТ 25868-91 "Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения" |
С учётом специфики деятельности у заказчика объективно существует потребность в организации бесперебойной работы вычислительной техники и вспомогательного оборудования.
В целях обеспечения необходимого заказчику времени реагирования на заявку подрядчику заранее, в приложении N 1 к разделу 2 аукционной документации, доведён перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые могут быть использованы при исполнении контракта.
Срок реакции подрядчика на заявку заказчика положениями Закона о контрактной системе не регламентируется, следовательно, заказчик вправе сам устанавливать требования к промежутку времени предоставления услуг и реакции на его заявку.
Установив вышеуказанные требования, заказчик исходил из потребности, которая обусловлена спецификой его деятельности и необходимостью достижения цели - обеспечения нормального функционирования органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заявитель обжалует неправомерное установлении заказчиком требований в части сроков восстановления работоспособности техники и предоставлении техники из подменного фонда подрядчика.
Ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе гласит, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В п.3.16 проекта контракта аукционной документации указано:
"3.16. Если работоспособность техники невозможно восстановить в течение 1 рабочего дня, Подрядчик обязан предоставить из своего подменного фонда аналогичную технику для замены неисправной на время его ремонта. При этом ремонт неисправной техники необходимо завершить в течение 7 дней. Если Подрядчик не успевает выполнить ремонт в срок, то он должен согласовать новый срок ремонта с представителем Государственного заказчика".
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемых к поставке запчастей), готовые поставить запчасти, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности заказчика.
Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции на определенный момент времени не является основанием для констатации факта ограничения конкуренции.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
На участие аукционе было подано 4 заявки участников, таким образом, 4 участника готовы поставить товар с необходимыми заказчику характеристиками.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладышева М.О. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821007833).
3.Передать материалы дела в департамент финансово-бюджетного надзора КК в части обоснования цены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2021 г. N 1905/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021