Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу МУП "Снежинка" МО г. Краснодар на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие" (извещение N 0818500000821006701) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что решения конкурсной комиссии, указанные протоколах, нарушают его права и законные интересы.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие" (извещение N 0818500000821006701).
Заказчик - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 697 072,50 руб.
Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1.
На основании ч. 5 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Заявитель в жалобе указывает, что содержание протокола N 0818500000821006701-КОУ-3 от 16.12.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0818500000821006701 противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На участие в закупке было подано три заявки. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Отстраненных от участия в конкурсе заявок участников - нет.
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации оценка проводилась по двум критериям:
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ). В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией были предусмотрены показатели:
- КВАЛИФИКАЦИЯ трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг;
- деловая РЕПУТАЦИЯ;
- ОПЫТ участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации в п.2 в качестве подтверждения ОПЫТА участника Конкурса предоставляются документы, определяющие и учитывающие следующие виды исполненных контрактов (договоров) участником: копии исполненных контрактов (договоров) заключенных не ранее 01.01.2016 года в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержащихся в реестре контрактов и/или реестре договоров на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, копии актов оказанных услуг.
Согласно положениям п. 2 Раздела 10 конкурсной документации в качестве подтверждения деловой РЕПУТАЦИИ участника закупки необходимо предоставить: копию действующего сертификата соответствия Системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ХАССП), заверенная органом по сертификации, выдавшим его, а так же информация в виде пояснительной записки с указанием действующей ссылки в общедоступном интернет ресурсе на запись об аккредитации органа, выдавшего сертификат, в реестре федеральной службы по аккредитации.
Согласно положениям п. 2 Раздела 10 конкурсной документации в качестве подтверждения КВАЛИФИКАЦИИ специалистов необходимо предоставить:
- по специалистам "Повар 6 разряда":
1. копию трудового договора и(или) трудовой книжки и(или) выписки из электронной трудовой книжки и(или)гражданско-правового договора, копия диплома и(или) свидетельства и(или) удостоверения и(или) сертификата и(или) аттестата, подтверждающих квалификацию,
2. копию отчета "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года, направленный в Пенсионный Фонд РФ (далее - ПФР), подтверждающий наличие трудовых отношений с работниками, заявленных в перечне;
3. копия документа ПФР, подтверждающего факт получения направленных сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года;
- по специалистам "Повар 5 разряда" и(или) "Повар 4 разряда":
1. копия трудового договора и(или) трудовой книжки и(или) выписки из электронной трудовой книжки и(или)гражданско-правового договора, копия приказа о приеме на работу (при наличии), копия диплома и(или) свидетельства и(или) удостоверения и(или) сертификата и(или) аттестата, подтверждающих квалификацию,
2. копия отчета "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года, направленный в Пенсионный Фонд РФ (далее - ПФР), подтверждающий наличие трудовых отношений с работниками, заявленных в перечне;
3. копия документа ПФР, подтверждающего факт получения направленных сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2021 года.
Согласно приложению N 1 к протоколу от 16.12.2021 N 0818500000821006701-КОУ-3 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участие в электронной форме заявки участников оценены конкурсной комиссией следующим образом:
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в качестве подтверждения деловой РЕПУТАЦИИ Заявителем представлена пояснительная записка без указания действующей ссылки в общедоступном интернет ресурсе на запись об аккредитации органа, выдавшего сертификат, в реестре федеральной службы по аккредитации. Указанная ссылка в пояснительной записке не содержит запись об аккредитации органа, выдавшего сертификат.
По указанному критерию конкурсная комиссия присудила МУП "Снежинка" МО г. Краснодар 0 баллов.
Заявителем представлены документы, подтверждающие ОПЫТ по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, на общую сумму 396 386 707,17 руб. Конкурсной комиссией учтены контракты на общую сумму 349 739 240,38 руб.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что общая сумма контрактов составит 396 386 707,17 руб., количество баллов по критерию составило бы 47,38 (в целом 77,38 баллов). Большее количество баллов не повлияет на рейтинг заявки МУП "Снежинка" МО г. Краснодар.
Таким образом, в жалобах Заявитель не согласен с результатом оценки по критериям деловая РЕПУТАЦИЯ и ОПЫТ. Заявителем поданы две идентичные жалобы на данную закупку.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП "Снежинка" МО г. Краснодар необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006701).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2021 г. N 1903/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021