Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ткаченко Н.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (Витаминно-минеральный комплекс) на 2022 год" (извещение N 0318300063421000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП Ткаченко Н.И.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (Витаминно-минеральный комплекс) на 2022 год" (извещение N 0318300063421000264).
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300063421000264-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 заявка ИП Ткаченко Н.И. (заявка N 82) отклонена на основании:
"Заявка отклонена по п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), а именно:
Информация в заявке участника не соответствует требованиям (содержит недостоверную информацию) п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участник в своей заявке указал недостоверную информацию, а именно несоответствующую действительности область применения товара.
В разделе 2 Аукционной документации (Описание объекта закупки), Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям - Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания.
Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно -минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания с регистрационным номером AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 имеет область применения "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания", отсутствует область применения : "в медицинских организациях", данные обстоятельства так же подтверждается представленным в составе заявки Свидетельством о государственной регистрации".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование объекта закупки NКТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса ОКПД 2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания*(1) Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
30 |
Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод)* |
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. |
|
|
||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеет подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
|
|
||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, норм лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
|
|
||
Масса нетто единицы фасовки, г |
не менее 10 не более 20 |
В п.39, 47 "Информационной карты" Заказчиком установлено:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции") |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Свидетельство (или копия) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях |
В силу пп.2) ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
К специализированной пищевой продукции относятся: пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Согласно ч.2 ст.25 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
В первой части заявки ИП Ткаченко Н.И. предложено:
N п/п |
Наименование объекта закупки NКТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания
Страна происхождения - РОССИЯ
Код ОКПД2: 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
30 |
Состав ВМК: Порошкообразная смесь витаминов 11 витаминов (B1, B2, B3, B6, B12, C, D3, E, K1, фолиевая кислота, бета-каротин) и 4 минеральных веществ (йод, железо, кальций, селен) |
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. |
|
|
||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеем подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
|
|
||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека обеспечивает 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, норм лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
|
|
||
Масса нетто единицы фасовки, г |
10 |
Во второй части заявки ИП Ткаченко Н.И. приложенное свидетельство о государственной регистрации в отношении предлагаемого товара "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" указано: "Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в составе диет лечебного питания.
Свидетельством о государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 выданного на товар - Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19", предусмотрена область применения: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
Методическими рекомендациями о применении специализированных пищевых продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания витаминно-минеральных комплексов (ВМК) (раздел 2 Разрешительная документация), утв. главным внештатным специалистом-диетологом Минздрава России от 28.03.2019 г., предусмотрено, что свидетельство о государственной регистрации на специализированную пищевую продукцию должно иметь установленную область применения: "в качестве приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях".
Из Методических рекомендаций ООО "Артлайф" на СПП комплекс ВМК "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания следует, содержание витаминов и минералов значительно меньше, чем указано в заявке, а именно: Железа содержится 36% от рекомендованного уровня суточного потребления; Кальция содержится 10 % от рекомендованного уровня суточного потребления; Селена содержится 36% от рекомендованного уровня суточного потребления, Бета-каротина содержится 30% от рекомендованного уровня суточного потребления. Данные значения указаны в значительно меньшем объеме, чем в Разделе 2 "Описание объекта закупки: от 50% до 100% от физиологической нормы".
Следовательно, указанный в заявке Заявителя товар "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" не удовлетворяет требованиям Заказчика указанным в документации о закупке: Одна порция ВМК (1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Указание на то, что одна порция ВМК для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом - является также требованием Заказчика и, в том числе, исключает конкретные показатели к товару, а наоборот, предоставляет потенциальным Поставщикам расширенные возможности в диапазоне.
Вместе с тем, рекомендуемая суточная норма потребления витаминов и минеральных веществ-это усреднённое, расчётное количество потребления в пищу различных веществ в сутки, необходимое для поддержания нормального (здорового) состояния организма.
Руководствуясь разъяснениями ФАС России от 01.04.2016 г. NАК/21290/16 во избежание риска допуска к участию потенциальных недобросовестных Поставщиков, предлагающих к поставке продукцию, не допущенные к обороту на территории Российской Федерации, установлено требование в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Обязательное предоставление копий документов, подтверждающих государственную регистрацию товара и соответствие товара критериям технического задания (требование установлено статьей 24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), при рассмотрении вторых частей аукциона.
Поскольку область применения в регистрационном удостоверении не указана в соответствии с требованиями аукционной документации (в медицинских организациях), предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, отклонение заявки ИП Ткаченко Н.И. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 16.12.2021 г. N 0318300063421000264-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко Н.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300063421000264).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.
Производство (изготовление), хранение, перевозка (транспортирование) и реализация специализированной пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии с п.2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 " О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2021 г. N 1912/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021