Резолютивная часть решения оглашена "22" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "23" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-2178/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление жилищно0коммунального хозяйства Мысковского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 8553Э от 16.12.2021) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.11.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России N 126Н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В разделе 6 Технического задания (Приложение N 1) указаны поставляемые товары:
- Поставка мусорного контейнера тип1 - 1 шт.
- Поставка мусорного контейнера тип2 - 1 шт.
- Поставка парковой скамьи - 1 шт.
- Поставка сварочных электродов - 10 кг.
- Поставка урны тип 1 - 1 шт.
- Поставка урны тип 2 - 1 шт.
- Поставка клумбы металлической - 1 шт.
- Поставка ограждения - 6 м.п.
В Приложении N 1 к Приказу N 126Н указан код ОКПД2 42.99.19.140 "Ограды (заборы) и ограждения".
Поскольку в рассматриваемой закупке N 0139300001221000124 предусмотрена поставка "Ограждения", заказчику необходимо было установить ограничения, предусмотренные Приказом N 126н.
На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
21. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации, в том числе, в 1-ой части заявки необходимо указать наименование страны происхождения товара (основание: пп а) п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ N-44) В том числе в составе 2-ой части заявки необходимо предоставить копию действующей лицензии или выписку из реестра лицензий (со статусом лицензии - действующая) в форме электронного документа на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с п. 30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", включающую следующие виды работ (услуг): сбор отходов IV класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности. |
В аукционной документации N 0139300001221000124 установлен код ОКПД 2: 38.11.21.000 - Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
В разделе 7 Приложения N 1 Технического задания установлен перечень необходимых работ:
Работы по уборке контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (летний период):
- работы по уборке мусора и погрузке его в контейнер;
- работы по подметанию контейнерных площадок и содержанию прилегающей территории вокруг площадки;
- Крупногабаритные отходы складируются в контейнеры.
Работы по уборке контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (зимний период):
- Работы по уборке мусора и погрузке его в контейнер;
- Работы по расчистке контейнерной площадки и территории вокруг площадки;
- Крупногабаритные отходы складируются в контейнеры.
Работ по ликвидации несанкционированных свалок:
- механизированная погрузка отходов на специализированный автотранспорт;
- подборка мусора после механизированной погрузки;
- транспортирование и размещение отходов на специализированном полигоне.
Работа по ликвидации несанкционированного скопления мусора (IV класс отходов) производится исполнителем по оперативным заявкам заказчика.
Работы по ремонту и замене металлических контейнеров:
- Работы по замене элементов металлического полотна в случае наличия пробоин (дыр, коррозии);
- Работы по сварке трещин
- Работы по окрашиванию контейнера - один раз в год;
Объем оказываемых услуг отражен в пункте 5 Приложения N1 к Информационной карте "Техническое задание":
1. Содержание контейнерных площадок - 876 816 м2;
2. Ликвидация несанкционированных свалок - 9000 м2;
3. Ремонт и замена оборудования на контейнерных площадках - 10 шт.
Согласно требованиям пункта 30 части 1 статьи 12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не является самостоятельным объектом закупки N 0139300001221000124, а лишь входят в состав работ.
Соответственно для выполнения работ, связанных с ликвидацией несанкционированного скопления мусора (IV класс отходов) вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.
В разделе 10 Технического задания (Приложение N 1) предусмотрена возможность привлечения субподрядчика при выполнении работ.
Поскольку заказчиком установлены требования к участникам закупки в части наличия во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод заявителя ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" о том, что заказчиком в Техническом задании к товарам "Электроды для сварки", "Урна тип 2", "Ограждение" установлены избыточные характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа" частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 14, части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ).
3. Признать заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" нарушившим требование части 6 статьи 66, части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/33-2178/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 декабря 2021 г. N 042/06/33-2178/2021 (ключевые темы: контейнерная площадка - городской округ с внутригородским делением - класс опасности - ликвидация несанкционированных свалок - утилизация отходов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021