Резолютивная часть решения оглашена "23" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ООО "Техника", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/64-2187/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ отдыха и оздоровления детей "Огонек" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 1039600001721000022 "Поставка погрузчика", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.12.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Техника" (вх. N 8547Э от 16.12.2021) на действия заказчика - МБУ отдыха и оздоровления детей "Огонек" при проведении запроса котировок в электронной форме N 1039600001721000022 "Поставка погрузчика".
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.12.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ отдыха и оздоровления детей "Огонек" были размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 1039600001721000022 "Поставка погрузчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к товару:
N п/п |
Технические характеристики товара |
1 |
Двигатель: Дизельный, Экологический класс, не выше - Tier 3 Мощность, не менее -59 л.с. Крутящий момент, не менее - 189 Н·м Объем двигателя, не более -2 200 см3 Охлаждение - жидкостное. Максимальная скорость, не менее- 12 км.\час. Гидравлическая система: Прямое подключение главного гидравлического насоса к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Максимальная производительность главного насоса - не менее 70 л.\мин. Давление в главном клапане гидросистемы не менее - 230 Бар. Рулевое управление: Бортовой поворот за счет разницы направления и скорости вращения колес левого и правого борта. Трансмиссия: Гидростатическая трансмиссия, состоящая из двух отдельных гидро-моторов хода для правого и левого борта. Система управления - электро-пропорциональная. Фронтальная стрела: Моноблочная конструкция стрелы. Функция параллельного подъёма ковша - наличие. Фронтальный ковш: -ширина - не менее 1 600 мм и не более 1 800 мм - объем - не менее 0,4 м.куб. и не более 0,6 м. куб. - максимальная высота шарнира ковша - не менее 3 000 мм. - опрокидывающая нагрузка - не менее 1400 кг Габаритные размеры: - длина с ковшом - не менее 3490 мм и не более 3700 мм - ширина по шинам - не менее 1500 мм и не более 1600 мм - высота - не более 2000 мм Заправочные емкости: - топливный бак - не менее 92 л. Эксплуатационная масса, кг: не менее 2900 ине белее 3100. Кабина: Должна соответствовать стандартам безопасности ROPS\FOPS; Должна иметь боковой вход. Комплектация: - остекление кабины с боковой запираемой дверью и стеклоочистителем, система отопления кабины, стандартный ковш, адаптер для навесного оборудования. - Электронное управление ходом, стрелой и ковшом при помощи серво-джойстиков, потенциометров и пропорциональных гидрораспределителей; - Возможность выбора режима чувствительности серводжойстиков; - Дополнительный подножный регулятор оборотов двигателя; - Тестирование (испытание) погрузчика в присутствие представителя Заказчика в момент передачи. - Поставляемая продукция должна быть произведена не ранее 2021года; - Гарантийный срок должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки продукции без ограничения наработки. - Паспорт самоходной машины, руководство оператора. |
Обоснование включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик: обусловлено соблюдением требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, отсутствием в КТРУ необходимых Заказчику качественных и функциональных характеристик объекта закупки.
В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком указан следующий код ОКПД2 - 28.22.18.246.
Позиция каталога "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения" включена в каталог товаров работ и услуг с кодом ОКПД2 - 28.22.18.246. В КТРУ для товара "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения" отсутствуют какие-либо характеристики.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение N 1039600001721000022 и установлено, что заказчик при описании объекта закупки (поставка погрузчика) указал дополнительные характеристики с обоснованием необходимости использования данных характеристик, что является соблюдением требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики для товара (погрузчик) установлены согласно своим потребностям, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Необходимо отметь, что ФЗ N 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими потребностями и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Заказчиком установлен код ОКПД2 - 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения".
Поскольку код ОКПД 2 - 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения" отсутствует в Постановлении Правительства РФ N 616, в действиях заказчика не установлено нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника" на действия заказчика - МБУ отдыха и оздоровления детей "Огонек" при проведении запроса котировок в электронной форме N 1039600001721000022 "Поставка погрузчика" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/64-2187/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2021 г. N 042/06/64-2187/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - отдых и оздоровление детей - антимонопольный орган - товарный знак - извещение о проведении запроса котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021