Резолютивная часть решения оглашена "23" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "24" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии посредсвом ВКС:
- <_>- - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_>- представителя ООО "Эттон Груп", по доверенности;
- <_>- представителя победителя ООО "Корпус", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/53-2186/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000121013317 "Выполнение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса и по развитию (модернизации) информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Эттон Груп" (вх. 8548Э от 16.12.2021)
на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000121013317 "Выполнение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса и по развитию (модернизации) информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса".
По мнению заявителя, победителем должен был быть ООО "Эттон Груп", поскольку победитель ООО "Корпус" представил недостоверные сведения во второй части заявки. Кроме того, считает, что ООО "Корпус" не имеет ни одного исполненного контракта по выполнению работ по разработке и корректировке схем обращения с отходами для субъекта РФ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000121013317 "Выполнение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса и по развитию (модернизации) информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила N 1085).
В соответствии с пунктом 1 Правил, Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен статьей 54.7 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно требованиям части 14 статьи 54.7 ФЗ N 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Согласно требованиям части 3.1 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В Приложении N 2 к Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок:
2.2. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема" 70.00 баллов;
В целях оценки конкурсных заявок сопоставимыми по характеру и объему работами признаются выполненные участником открытого конкурса за период с 2016 года до даты, предшествующей окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, работы по разработке и корректировке схем обращения с отходами для субъекта Российской Федерации стоимостью более одного миллиона рублей.
Источником информации по данному показателю является предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также представленные в составе заявки копии документов, подтверждающих фактическое выполнение участником открытого конкурса сопоставимых работ:
- договоров (контрактов);
- актов выполненных работ.
Договоры (контракты), исполнение которых не подтверждено актами выполненных работ, при оценке заявок на участие в открытом конкурсе не учитываются.
Содержание работ определяется на основании предоставленных копий договоров (контрактов). Если договор (контракт) содержит ссылку на техническое задание, то при оценке заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия также учитывает содержание технического задания. При отсутствии копии (копий) акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) выполнение полного объема работ, комиссия не рассматривает договор в качестве исполненного.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по показателю применяется следующая шкала:
Содержание показателя |
Количество исполненных договоров, в шт. |
Количество баллов |
Количество исполненных участником открытого конкурса за период с 2016 года до даты, предшествующей окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, работ по разработке и корректировке схем обращения с отходами для субъекта Российской Федерации стоимостью более одного миллиона рублей |
0 |
0 |
1 |
20 |
|
2 |
30 |
|
3 |
40 |
|
4 |
50 |
|
5 |
60 |
|
6 и более |
70 |
Согласно протоколу подведения итогов от 14.12.2021 заявки участников N 110929939 (ООО "ЮМАН"), N 111065046 (ООО "ЭТТОН ГРУП"), N 111071042 (ООО "КОРПУС") были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 14 статьи 54.7 ФЗ N 44-ФЗ победителем был признан участник N 111071042 (ООО "КОРПУС"), который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника закупки и установлено, что участнику N 111071042 (ООО "КОРПУС") присвоено по нестоимостному критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона N44-ФЗ - 70 баллов (по показателю Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: количество исполненных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (работы по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса и по развитию (модернизации) информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса). Участником (ООО "КОРПУС") были прикреплены договоры, заключенные по ФЗ N 44-ФЗ и ФЗ N 223-ФЗ.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 08.12.2021 N МШ/105064/21, исходя из положений пунктов 27(2) и 27(3) Правил, заказчик вправе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для выполнения работ, предусмотренных рассматриваемой закупкой N 0139200000121013317, заказчик вправе устанавливать в документации в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ и ФЗ N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании победителем участника N 111071042 (ООО "КОРПУС") было принято обоснованно, с соблюдением требований частей 6, 14 статьи 54.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эттон Груп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000121013317 "Выполнение работ по корректировке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса и по развитию (модернизации) информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-2186/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 декабря 2021 г. N 042/06/53-2186/2021 (ключевые темы: участники закупок - твердые коммунальные отходы - отходы производства и потребления - заявка на участие в открытом конкурсе - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021