Резолютивная часть решения оглашена "17"декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-2162/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295121000026 Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2022 год и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 8372Э от 23.11.2021) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000026 Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2022 год.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295121000026 Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2022 год и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 11 228 880,00 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в приложении N 1 Техническое задание к документации об электронном аукционе указано следующее:
1 |
Сбор различ. предметов (в т.ч. налом. веток деревьев) с тротуаров и газонов с коэф. покрытия 0,3 |
м2 |
4 394 149,15 |
|
|
|
2 |
Мешки полиэтиленовые, шт. |
шт. |
2 976 |
|
|
|
3 |
Механизированная очистка с увлажнением за сезон |
м2 |
498 697,84 |
|
|
|
4 |
Механизированная очистка без увлажнения |
м2 |
2 548 819,96 |
|
|
|
5 |
Подметание и очистка от грязи лестниц, мемориала, тротуаров у лавочек вручную |
м2 |
274 894,90 |
|
|
|
6 |
Очистка урн |
шт. |
17 550,00 |
|
|
|
7 |
Протирка поверхности скамеек |
м2 |
4 888,00 |
|
|
|
8 |
Ремонт скамеек |
шт. |
15,00 |
|
|
|
9 |
Окраска скамей |
шт. |
120,00 |
|
|
|
10 |
Очистка бордюрных ограждений |
м2 |
1 950,00 |
|
|
|
11 |
Мытье мемориала вручную (праздничные дни), 2 стелл |
м2 |
22 192,00 |
|
|
|
12 |
водоотведение с тротуаров(очистка лотков вручную), |
п.м |
200,00 |
|
|
|
13 |
подсыпка тротуаров вручную до 5 см |
м2 |
1 000,00 |
|
|
|
14 |
Погрузка ТБО механизировано |
тн |
89,29 |
|
|
|
15 |
Транспортировка ТБО на расстояние до 5 км |
тн |
89,29 |
|
|
|
Зима 26 недель |
|
|
|
|||
16 |
Сбор различ. предметов (в т.ч. налом. веток деревьев) с тротуаров и газонов с коэф. покрытия 0,3 |
м2 |
945 965,38 |
|
|
|
17 |
Мешки полиэтиленовые, шт. |
шт. |
646 |
|
|
|
18 |
Механизированная очистка от снега (снег на клумбы складировать равномерно только если в снеге нет фрикционных материалов, вдоль живой изгороди перекидывать за изгородь, т.е. без вывоза) |
м2 |
2 715 181,24 |
|
|
|
18 |
Подметание и очистка от наледи и снега лестниц |
м2 |
36 134,80 |
|
|
|
19 |
Подметание и очистка вручную тротуаров |
м2 |
465 629,58 |
|
|
|
20 |
Очистка бордюрных ограждений |
м2 |
16 900,00 |
|
|
|
21 |
Очистка урн |
шт. |
5 850,00 |
|
|
|
22 |
Сметание снега со скамеек, стелл, мемориала, метлой |
м2 |
38 480,00 |
|
|
|
23 |
Механизированая обработка противогололедными материалами |
м2 |
1 604 840,86 |
|
|
|
24 |
Посыпка лестничных сходов вручную |
м2 |
53 826,50 |
|
|
|
25 |
Погрузка снега, ТБО механизированно |
тн |
1 450,00 |
|
|
|
26 |
Погрузка ТБО вручную |
тн |
19,39 |
|
|
|
27 |
Транспортировка снега, ТБО на расстояние до 5 км |
тн |
1 469,39 |
|
|
|
Заготовка противогололедных материалов |
|
|
|
|||
28 |
Фрикционные материалы, песок (0,2 кг/м2 - тротуар), при единичной посыпке |
тн |
331,73 |
|
|
|
|
|
Исходя из вышеизложенного данная закупка предполагает выполнение работ по очистке тротуаров, мостов, остановок, газонов, что не относится к ремонту и содержанию автомобильных дорог и не предусматривает работы, отнесенные к технической и (или) технологической сложности, требующие необходимый уровень квалификации.
Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 не распространяются на вышеуказанную закупку.
Комиссия Кемеровского УФАС пришла к выводу, что заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000026 Выполнение работ по текущему содержанию тротуаров, газонов, проездов Беловского городского округа на 2022 год необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-2162/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 декабря 2021 г. N 042/06/31-2162/2021 (ключевые темы: твердые бытовые отходы - антимонопольный орган - городской округ с внутригородским делением - исполнение контракта - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021