Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеева К.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/54.7-2205/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295121000030 Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории пгт Бачатский, Беловского городского округа на 2022 год, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Луч" (вх. N 8624Э от 20.12.2021)на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000030 Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории пгт Бачатский, Беловского городского округа на 2022 год.
По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям документации незаконно.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Жалоба ООО "Луч" была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 20.12.2021 г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 13.12.2021 г. до 09 часов 00 минут. ООО "Луч" должно было подать данную жалобу на положение аукционной документации не позднее 13.12.2021 г. 09 часов 00 минут.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295121000030 Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории пгт Бачатский, Беловского городского округа на 2022 год и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 1 940 000,00 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 22 Информационной кары аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию заявки:
22 |
Требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
В соответствии с пунктами 5, 10 инструкции участникам закупки аукционной документации Участник закупки представляет один из документов: - декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи ИЛИ - для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (только в случае закупок товаров, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32 ОКПД2) |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.12.2021 заявка участника ООО "Луч" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: ""Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ (Отклонен по п.3 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии со 14 Федерального закона N44-ФЗ, ООО "ЛУЧ" (в составе второй части заявки на участие в настоящем аукционе) не представлены декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи или для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (только в случае закупок товаров, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32 ОКПД2).".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО "Луч" и установлено, что данным участником не представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи или для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренной в пункте 22 Информационной кары аукционной документации.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника ООО "Луч" несоответствующей требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000030 Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту наружного (уличного) освещения на территории пгт Бачатский, Беловского городского округа на 2022 год необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/54.7-2205/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2021 г. N 042/06/54.7-2205/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - двухэтапный конкурс - конкурс с ограниченным участием - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021