Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.12.2021 N 854 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Шурубора А.О., (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Губкинского городского округа:, представителя заявителя -ИП Шурубора А.О. -, рассмотрев материалы дела N 031/06/64-906/2021 по жалобе ИП Шурубора А.О. на положения документации об электронном аукционе "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство дворца бракосочетания по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Космонавтов"" (N закупки 0826300002921000098) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Шурубора А.О. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заявитель полагает, что заказчиком допущена техническая ошибка при формировании документации об Электронном аукционе. Так пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрено, что оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. При этом пунктом 5 "Наименование и описание объекта" установлено, что оплата за выполненные работы производится денежными средствами в рублях по безналичному расчету в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. При указанных обстоятельствах заказчиком допущено явное противоречие.
2. Заявитель полагает, что в соответствии с положениями документации дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации Электронного аукциона должна быть дата - 14.12.2021. Заказчиком же установлена дата окончания срока предоставления разъяснений - 13.12.2021.
3. По мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с нарушением действующего законодательства. Заказчиком применен затратный метод, при этом документация об Электронном аукционе содержит смету, следовательно должен быть применен проектно-сметный метод.
Заказчик представил возражения на жалобу ИП Шурубора А.О., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Шурубора А.О., возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство дворца бракосочетания по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Космонавтов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 950 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Шурубора А.О. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2.5 проекта контракта аванс не предусмотрен. Оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Основанием для оплаты являются счет, акт о приемке выполненных работ, подписанные обеими Сторонами.
При этом пунктом 5 документа "Наименование и описание объекта закупки" предусмотрено, что оплата за выполненные работы производится денежными средствами в рублях по безналичному расчету в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, что не соответствует пункту 2.5 проекта контракта.
Таким образом, установленные в "Наименование и описание объекта закупки" сроки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что также указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Согласно пункту 3.35 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение повлияло на результаты закупки, в связи с чем, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 17 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15 декабря 2021 г. в 08 часов 00 минут (время московское).
Пунктом 22 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены дата начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений - 06.12.2021. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений - 13 декабря 2021 года.
Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос на разъяснение положений документации должен поступить до 12.12.2021, то есть за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Вместе с тем, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить на запрос участника Электронного аукциона разъяснения положений документации в течение 2 дней с даты поступления запроса, соответственно, ориентируясь на дату окончания предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе (13.12.2021), направление участником такого запроса возможно до 23 часов 59 минут 11.12.2021.
Указанные даты соответствует срокам, установленным действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.
3. Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
При указанных обстоятельствах, материалы дела подлежат передаче в орган финансового контроля для рассмотрения довода жалобы, касающегося обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в рамках своих полномочий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шурубора А.О. обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
5. Передать материалы настоящего дела в орган финансового контроля для рассмотрения довода в пределах своей компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 декабря 2021 г. N 031/06/64-906/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021