Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.12.2021 N 857 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство": (по доверенности от 25.12.2021 N 41-56/01-09/1698), уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Белгорода: (по доверенности от 25.01.2021 N 41-25-13) в отсутствие представителей заявителя - ИП Меньшикова Романа Анатольевича (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-910/2021 по жалобе ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту твердых покрытий тротуаров и устройство твердых покрытий "народных троп" в г. Белгороде" (закупка N 0126300035821001099) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки с применением неверного пункта 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Заявитель полагает, что верным будет применение пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99, так как объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги.
Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода представил возражение на жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение работ по ремонту твердых покрытий тротуаров и устройство твердых покрытий "народных троп" в г. Белгороде.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 699 685,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению 99 установлены требования к участникам закупок при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 миллионов рублей у участника закупки должны быть в наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно части 1 статьи 45.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
В соответствии с пунктом 4 Раздела 1 Решение Белгородского городского Совета от 29.01.2019 N 64 (ред. от 21.07.2020) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Белгород" (далее - Правила благоустройства) к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе улицы (пешеходные) и дороги.
Пунктом 9.2 Раздела 2 Правил благоустройства установлено обеспечение качества городской среды (среды населенного пункта) при реализации проектов благоустройства территории достигается путем реализации нескольких принципов, в том числе, принципа комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
Согласно, Техническому заданию документации об Электронном аукционе, вид и содержание работ указаны в сметной документации. Исходя из описания указанных в локальном сметном расчете работ, победителю Электронного аукциона необходимо выполнить работы по организации и ремонту пешеходных дорожек, для создания комфортной организации пешеходной среды в городе. Таким образом, указанные в локальном сметном расчете работы относятся к комплексу мероприятий, установленных Правилами благоустройства.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Меньшикова Романа Анатольевича, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что заказчику необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки с применением пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 декабря 2021 г. N 031/06/64-910/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021